ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОСТИ ЧТЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты исследования, направленного на обоснование эффективности дифференцированного подхода в процессе становления читательской деятельности учеников начальной школы. Реализация предлагаемого подхода предполагает использование системы дифференцированных заданий, построенных на основе трех ключевых компонентов читательской деятельности: мотивационный, операционно-деятельностный и контрольно-оценочный. Описаны принципы конструирования системы и специфика заданий, способствующих развитию у младших школьников умений самоконтроля и самооценки.

Ключевые слова:
младшие школьники; читательская деятельность; дифференцированный подход; мотивация; система разноуровневых заданий; самоконтроль и самооценка; педагогическая поддержка
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Проблемы, возникающие в ходе обучения младших школьников с разным уровнем успеваемости, и пути их разрешения // Начальное образование. – 2021. – Т. 9 (№ 5). С. 3–7. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2021-9-5-3-7; EDN: https://elibrary.ru/FGUXIJ

2. Виноградова Н.Ф. Современная начальная школа: дифференциация обучения // Начальное образование. – 2021. – Т. 9 (№ 1). – С. 3–6. EDN: https://elibrary.ru/SFIYIF

3. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии / Л.С. Выготский. Собр. соч.: в 6 т. Т. 4. – М.: Педагогика, 1983. – С. 244–385.

4. Кузнецова М.И. Дифференциация и индивидуализация в начальном образовании: традиции и инновации: сб. статей межрегиональной научно-практической конференции «Диалог учительских поколений: точки роста» (Санкт-Петербург, 27 ноября 2020 г.). – СПб.: Изд-во СанктПетербургской академии постдипломного педагогического образования, 2021. – С. 113–117. EDN: https://elibrary.ru/IVRVYO

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 352 с.

6. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – М.: АРКТИ, 2001. – 153 с.

7. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: практическая методика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Академия, 2001. – 288 с.

8. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.: Педагогика, 1990. – 192 с. EDN: https://elibrary.ru/SUSDWD

Войти или Создать
* Забыли пароль?