Обложка журнала
Название журнала (русский)
Начальное образование
Язык публикаций
русский
ISSN
1998-0728 (print)
Включен в РИНЦ?
Да 27939
Включен в ВАК?
Да
Из портфеля главного редактора
Обсуждаем проблему
Педагогическое образование
Реализуем стандарт второго поколения
Инновации в обучении
В помощь педагогу
Творческая мастерская
Педагогические исследования
Начальная школа за рубежом
Обновление содержания начального образования
Официальная информация
Давайте знакомиться
Страничка психолога
Классическая педагогика
Подготовка к школе
Отвечаем на ваши вопросы
Школа и здоровье
Работа над ошибками
Интересная книга
Прочитайте детям
Предшкольное образование
Инструктивные материалы
Знакомьтесь, наша Родина!
Дополнительное образование
Внеклассная деятельность
Знаменательные даты
Поиск. Эксперимент. Внедрение
Выставки и конференции
Представляем факультет
Семинары и конференции
Актуальная тема
Приглашаем к дискуссии
Из истории отечественной педагогики
Контроль и оценка в начальной школе
Предшкольная пора
В помощь учителю
Развивающая функция начального образования
Инклюзивное образование
Внеурочная деятельность
Образовательное пространство России
Диалог с читателем
Воспитание младших школьников
Издатель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М»
Адрес
127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 31В, стр. 1
Свидетельство о регистрации(печатная)
N°ФС77-67287
Дата выдачи свидельства о регистрации(печатная)
30.09.2016

Миссия журнала

Журнал «Начальное образование» был создан в 2003 году, когда школы приступали к реализации образовательного стандарта первого поколения, что требовало от широких масс учительства повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства. Журнал является научно-методическим изданием, имеет комплексный характер, посвящен актуальным научным и учебно-методическим проблемам начального общего образования.

Его миссия - совершенствование процесса обучения, развития и воспитания младших школьников путем повышения профессиональной квалификации учителей. Главная задача журнала - сформировать у педагогов понимание целей начального образования, которые современное общество, государство, семья ставят перед первым звеном школы, способствовать осознанию необходимых изменений в содержании, методах, средствах, формах организации обучения для достижения более высокого уровня образования младших школьников.

В свете этого особое внимание уделяется публикациям, раскрывающим актуальные проблемы современной начальной школы: введение стандарта (рубрика «Реализуем стандарт»); инновационные технологии обучения (рубрики: «Инновации в обучении», «Творческая мастерская», «В помощь учителю»); новое содержание начального образования (рубрика «Обновление содержания начального образования»). Важными задачами журнала редакция считает повышение психологической культуры учителя начальных классов (рубрика «Страничка психолога»), расширение знаний по истории педагогики (рубрика «Классическая педагогика»), обсуждение с читателями дискуссионных проблем начального образования, различных мнений по актуальным вопросам дидактики начальной школы (рубрики: «Из портфеля главного редактора», «Обсуждаем проблему»). Ключевым вопросом концептуальной стратегии журнала является также повышение качества педагогического образования, формирование специалиста высшей квалификации, отвечающего требованиям единого европейского высшего образования в рамках Болонского процесса.

10 лет главным редактором журнала является авторитетный специалист в области начального образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Н.Ф. Виноградова, которая возглавляет сектор начального образования в УРАО ИСМО. Коллектив сектора стал ядром редакционного совета журнала. В его состав входят ведущие специалисты в области психологии и физиологии, гигиенисты, представители различных научных школ регионов России. Среди них академики РАО М.М. Безруких, Л.В. Школяр, заведующая кафедрой педагогики и психологии МПГУ С.А. Козлова и другие профессионалы. Присутствие в составе редколлегии представителей зарубежного педагогического сообщества дает возможность знакомить читателей с современными теориями обучения и воспитания в других странах (рубрика «Начальная школа за рубежом»).

Большое внимание в журнале уделяется форме предъявления материала - редакция стремится к тому, чтобы информация была полезной, интересной, вызывала живой отклик читателя. На страницах журнала активно обсуждаются актуальные проблемы современного начального образования, представлены последние исследования в области дидактики и методики, учебно-методические разработки, освещаются книжные педагогические новинки, читателя информируют о новостях педагогической науки и практики.

Высокое качество и актуальность публикаций, профессионализм авторов, доступная форма изложения обеспечивают устойчивый читательский интерес и высокий рейтинг журнала, что позволило ему войти в список научных журналов, рекомендуемых Высшей Аттестационной Комиссией (ВАК) для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

Журнал включен в обновленный Перечень ВАК (Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук) по следующим научным специальностям:

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

Периодичность - 6 номеров в год.

Подписной индекс в каталоге агентства «Роспечать» - 82391.

Прием заявок возобнавлен.

Требования к оформлению материалов

Образец оформления списка литературы

Правила составления списка литературы в латинице (References)

Требования к оформлению материалов

1. Предоставляемые авторами для публикации рукописи должны удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать профилю и тематике журнала;
  • быть оригинальными, нигде ранее не опубликованными, не нарушающими авторских прав третьих лиц;
  • учитывать все последние изменения в действующем законодательстве;
  • содержать ссылки на нормативные документы;
  • законодательные и нормативные акты должны приводиться с указанием их полного наименования, номера и даты принятия;
  • иметь на русском и английском языках: название статьи, аннотацию (не менее 100 слов), ключевые слова (5-7 слов или словосочетаний), информацию об авторах;
  • иметь пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с требованиями стандарта библиографического описания (ГОСТ Р 7.0.5-2008), а также пристатейные библиографические списки в латинице (название «References»). См. ниже правила составления.
  • звание, место работы и должность, электронный адрес (публикуется в журнале), контактные телефоны;
  • быть тщательно выверены и сопровождаться рецензией.

2. Оптимальный объем рукописей - от 5 до 15 страниц машинописного текста (шрифт Times New Roman - 14, интервал - 1,5). Редактор Word - версия не ниже Word-98.

3. Основные требования, предъявляемые к иллюстративным материалам:

  • рисунки, фотографии должны быть изготовлены или обработаны в программах Adobe Illustrator 7.0-10.0, Adobe Photoshop 6.0-8.0 и представлены для публикации в форматах файлов (под PC): TIF, EPS, Al, JPG;
  • все таблицы, схемы и диаграммы должны быть встроены в текст статьи и иметь связи (быть доступными для редактирования) с программой, в которой они созданы, разрешение файлов - 300 dpi.

Образец оформления списка литературы

(ГОСТ Р 7.0.5-2008)

Книга

Один автор

1. Адамар Ж. Задача Коши для линейных уравнений с частными производными гиперболического типа. М.: Наука, 1978. 352 с.

2. Крохина, Ю. А. Финансовое право России: учебник для вузов. М.: Норма, 2004. 298 с.

Два-три автора

1. Агафонова Н.Н., Богачева Т.В., Глушкова Л.И. Гражданское право: учеб. пособие для вузов. 2 е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. 542 с.

2. Самуэльсон П.Э. Экономика. 16-е изд. М.: Вильямс, 2001.

3. Дмитриев А.П., Мариев Е.Н. Численные методы анализа: учебное пособие для втузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1999.

Больше трех авторов

1. Пути улучшения качества изготовления одежды / П.П. Кокеткин [и др.]. М.: Легпромбытиздат, 1998. 240 с.

2. История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбЛТА, 2001. 231 с.

3. Теория солитонов. Метод обратной задачи / В.Е. Захаров, С.В. Манаков, С.П. Новиков, Л.П. Питаевский; под ред. С.П. Новикова. М.: Наука, 1980. 320 с.

Многотомное издание

Шабат Б.В. Введение в комплексный анализ. В 2 т. Т. 1: Функции одного переменного: учебник для ун-тов / Б.В. Шабат. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1985. 336 с.

Глава из книги

Макаров И.М., Глазырина И.Б., ГлазыринБ.Э. Робототехника и научно-технический прогресс // Робот. Компьютер. Гибкое производство. М., 2007. Гл. 2. С. 27-36.

Статьи

1. Скроцкий Г.В., Тропинин В.Н. К термодинамике спиновых систем // Статистическая физика и квантовая теория поля: сб. статей. М.: Наука, 1973. Вып. 28. С. 120-200.

2. Иванов А.А. Теорема Ферма и ее применение в различных областях математики // Изв. АН СССР. Техн. кибернетика. 1984. Т. 36. № 3. С. 295-304.

3. Корявко В.И. Эволюция форм применения объединений ВМФ // Воен. мысль. 2006. № 4. С. 64-67.

4. Головачев А. Книги в формате «флипбук» исчезнут из книжных магазинов: голландская технология печати карманных книг оказалась слишком дорогой для издателей // Известия. 2015. 5 сент. С. 3.

Законодательные и нормативные акты

1. О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Рос. газ. 2006. 10 марта.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. № 231-ФЗ // Парламент. газ. 2006. 21 дек.; Рос. газ. 2006. 22 дек.; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 52, ч. 1, ст. 5496. С. 4803-14949.

3. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Реферат

К положению дел в настоящем и будущем [Текст] // Астронавтика и ракетодинамика: экспресс-информация / ВИНИТИ. М., 1986. № 6. С. 1-3. Реф. ст.

Препринт

1. Пуск и исследования основных характеристик реактора ИБР-2 с новым модулятором реактивности гетерогенного типа: препринт Р13-2004-156 / В.Д. Ананьев [и др.]; ОИЯИ. Дубна, 2004. 13 с.

2. Уханов М.Н. О поляризации пучка, выведенного изогнутым кристаллом [Текст]: препринт ИФВЭ 2007-3; ИФВЭ. Протвино, 2007. 4 с.

Диссертация, автореферат

1. Наумова Е.Г. Проблемы поиска решения: трехмерный случай: автореф. дис. … канд. мат. наук. М., 1985. 102 с.

2. Карпик А.П. Геодезическая пространственная информационная система для обеспечения устойчивого развития территорий: дис. … д-ра техн. наук: 05.24.01. Новосибирск, 2004. 295 с.

Электронная книга

Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики: учебное пособие [Электронный ресурс]. СПб., 2000. URL: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

Статья из электронного издания (электронный журнал)

1. Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] // Математика и физика. Общий курс: электронный журнал / МГУ. СПб., 2000. Вып. 5. С. 10-15. URL: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

2. География [Электронный ресурс]: электрон. версия газ. 2001. №15 (спец. вып.). URL: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13.03.2009).

3. Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит ― поздний бронзовый век) [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 1997. №2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

Интернет-ресурсы

1. Инвестиции останутся сырьевыми [Электронный ресурс] // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: http://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2013).

2. Правительство Московской области [Электронный ресурс] // URL: http://www.mosreg.ru

Ресурсы из Znanium.com

Книга

Соколов Г.А. Основы теории вероятностей [Электронный ресурс]: учебник. 2-е изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 340 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405698

Статья

Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] // Математика и физика: общий курс / МГУ. М., 2015. Вып. 10. С. 15-17. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=502752

Ресурсы с DOI

Егорян Л.Б. Новые области применения web-аналитики: социальная сфера и блогосфера [Электронный ресурс] // Аудитор. 2015. Т. 1. №. 6. C. 43-48. DOI: 10.12737/11619. URL: www.dx.doi.org/10.12737/11619

Басовский Л.Е. Оценка экономической эффективности образовательной деятельности в вузах [Электронный ресурс] // Экономика. Т. 3. № 4. С. 31-36. DOI: 10.12737/12776. URL: www.dx.doi.org/10.12737/12776

Правила составления списка литературы в латинице (References)

Основные структурные элементы списка литературы на английском языке:

1. Авторы

Перечисляются все авторы материала через запятую. Фамилия и инициалы транслитерируются. Инициалы от фамилии запятой не отделяются.

Пример: Zagurenko A.G., Korotovskikh V.A., Kolesnikov A.A., Timonov A.V., Kardymon D.V.

2. Название источника

Название статьи (раздела книги): перевод на английский.

Пример: Considering the economical nature of investment agreement when deciding practical issues (on example of the lease agreement) Pravo [Law]

Название книги (журнала): транслитерированное название выделяется курсивом, затем идет перевод на английский язык в квадратных скобках.

Пример: Poslednee pravitel'stvo SSSR [Last government of the USSR]

3. Выходные сведения

Для книги: город издания (на английском языке), название издательства (транслитерация с добавлением сокращения Publ.), год издания.

Пример: Moscow, Krom Publ., 2013.

Для статьи из журнала: год, том, выпуск журнала или год, номер.

Пример: 2013, vol. 5, i. 2. (на кириллице - 2013, Т. 5, № 2) или 2013, no. 7.

4. Объем

Указание на общее количество страниц или диапазон «от-до».

Пример: 221 p. или pp. 54-57.

5. Язык

Описание статей и материалов конференций на русском языке заканчиваются указанием языка (in Russian).

6. DOI

Если есть, обязательно указывается DOI.

Пример: DOI: 10.12737/2156

Стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Если в списке есть ссылки на иностранные публикации, они полностью повторяются в списке, готовящемся в романском алфавите.
  2. При описании переводного издания предпочтительней описание оригинальной его версии. Переводная версия может быть описана в скобках - как дополнительные сведения. Когда не удается выявить сведения об оригинальной версии книги, либо переводная версия является, например, сборником из нескольких зарубежных изданий, в основном описании остается переводное издание.
  3. В описаниях русскоязычных учебников, учебных пособий не надо указывать тип изданий.
  4. Описание нормативных документов, патентов, отчетов и т. д. предпочтительней приводить в переводе на английский с указанием в скобках (in Russian).
  5. Название конференций приводится транслитерированным, в квадратных скобках дается перевод.
  6. Для неопубликованных документов, имеющих автора, указывается название с указанием в скобках (unpublished). Если авторство в документе отсутствует указывают название и «Unpublished Source» или «Unpublished Report».

Примеры описаний

Статья:

Zagurenko A.G., Korotovskikh V.A., Kolesnikov A.A., Timonov A.V., Kardymon D.V. Techno-economic optimization of the design of hydraulic fracturing. Neftyanoe khozyaistvo [Oil Industry], 2008, no.11, pp. 54-57. (in Russian)

Sergeev A., Tereshchenko T. Considering the economical nature of investment agreement when deciding practical issues (on example of the lease agreement) Pravo [Law], 2013, V. 1, I. 4, p. 219-223. (in Russian) DOI: 10.12737/985

Статья из электронного журнала:

Swaminathan V., Lepkoswka-White E., Rao B.P. Browsers or buyers in cyberspace? An investigation of electronic factors influencing electronic exchange. Journal of Computer-Mediated Communication, 1999, vol. 5, no. 2. Available at: http://www.ascusc.org/jcmc/vol5/issue2/ (Accessed 28 April 2011).

Статья из продолжающегося издания (сборника трудов):

Astakhov M.V., Tagantsev T.V. Experimental study of the strength of joints "steel-composite". Trudy MGTU «Matematicheskoe modelirovanie slozhnykh tekhnicheskikh sistem» [Proc. of the Bauman MSTU "Mathematical Modeling of Complex Technical Systems"], 2006, no. 593, pp. 125-130

Материалыконференций:

Usmanov T.S., Gusmanov A.A., Mullagalin I.Z., Muhametshina R.Ju., Chervyakova A.N., Sveshnikov A.V. Features of the design of field development with the use of hydraulic fracturing. Trudy 6 Mezhdunarodnogo Simpoziuma "Novye resursosberegayushchie tekhnologii nedropol'zovaniya i povysheniya neftegazootdachi" [Proc. 6th Int. Symp. "New energy saving subsoil technologies and the increasing of the oil and gas impact"]. Moscow, 2007, pp. 267-272.(In Russian).

Книга (монография, сборник):

Nenashev M.F. Poslednee pravitel'stvo SSSR [Last government of the USSR]. Moscow, Krom Publ., 1993. 221 p.

Kanevskaya R.D. Matematicheskoe modelirovanie gidrodinamicheskikh protsessov razrabotki mestorozhdenii uglevodorodov[Mathematical modeling of hydrodynamic processesof hydrocarbon deposit development]. Izhevsk, 2002. 140 p.

Latyshev V.N., Tribologiya rezaniya. Kn. 1: Friktsionnye protsessy pri rezanie metallov [Tribology of Cutting, Vol. 1: Frictional Processes in Metal Cutting]. Ivanovo, Ivanovskii Gos. Univ., 2009.

Переводная книга:

Timoshenko S.P., Young D.H., Weaver W. Vibration problems in engineering. 4th ed. New York, Wiley, 1974. 521 p. (Russ. ed.: Timoshenko S.P., Iang D.Kh., Uiver U. Kolebaniia v inzhenernom dele. Moscow, Mashinostroenie Publ., 1985. 472 p.).

Brooking A., Jones P., Cox F. Expert systems. Principles and case studies. Chapman and Hall, 1984. 231 p. (Russ. ed.: Bruking A., Dzhons P., Koks F. Ekspertnye sistemy. Printsipy raboty i primery. Moscow, Radio i sviaz' Publ., 1987. 224 p.).

Неопубликованный документ:

Latypov A.R., Khasanov M.M., Baikov V.A. Geology and Production (NGT GiD). The Certificate on official registration of the computer program. No. 2004611198, 2004. (In Russian, unpublished).

Generator davleniia GD-2M. Tekhnicheskoe opisanie i instruktsiia po ekspluatatsii [Pressure generator GD-2M. Technical description and user manual]. Zagorsk, Res. Inst. OfAppl. Chem. Publ., 1975. 15 p.

Интернет-ресурс:

APA Style (2011). Available at: http://www.apastyle.org/apa-style-help.aspx (accessed 5 February 2011).

Pravila Tsitirovaniya Istochnikov [Rules for the Citing of Sources] Available at: http://www.scribd.com/doc/1034528/ (accessed 7 February 2011)

Диссертация или автореферат диссертации:

Semenov V.I. Matematicheskoe modelirovanie plazmy v sisteme kompaktnyi tor. Dokt, Diss. [Mathematical modeling of the plasma in the compact torus. Doct. Diss.]. Moscow, 2003. 272 p.

ГОСТ:

State Standard 8.586.5-2005. Method of measurement. Measurement of flow rate and volume of liquids and gases by means of orifice devices. Moscow, Standartinform Publ., 2007. 10 p. (In Russian)

Патент:

Palkin M.V., e.a. Sposob orientirovaniia po krenu letatel'nogo apparata s opticheskoi golovkoi samonavedeniia [The way to orient on the roll of aircraft with optical homing head]. Patent RF,no. 2280590, 2006.

Раздел находится в разработке.

Прием заявок возобнавлен.

Порядок опубликования статей

Подача заявки

Подать заявку в журнал можно одним из следующих способов:

  • зарегистрироваться на сайте Naukaru.ru и подать заявку на публикацию через Личный кабинет;
  • отправить файл статьи на электронный адрес журнала mag17@infra-m.ru;

Заявка должна соответствовать требованиям к оформлению статей.

Получение заявки

Вся информация о полученных статьях регистрируются ответственным секретарем журнала.

После поступления заявки главный редактор (зам. главного редактора) журнала определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению.

Материалы, не соответствующие этим условиям, возвращаются авторам с указанием причин отказа в приеме рукописей.

Материалы, удовлетворяющие этим условиям, направляются на рецензирование преимущественно членам редакционной коллегии журнала.

Рецензирование

Статьи докторов наук направляются на рецензирование докторам наук, статьи кандидатов наук и авторов без ученой степени/звания направляются на рецензирование докторам и кандидатам наук.

Рецензирующий статью не может быть ее автором (соавтором), однако может являться научным руководителем автора(ов).

Статьи академиков и членов-корреспондентов РАН и РАО, а также членов редакционной коллегии журнала не подлежат рецензированию.

Рецензия предоставляется автору рукописи по его письменному запросу, без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента.

Рецензия предоставляется по соответствующему запросу экспертного совета ВАК РФ.

В рецензии должна найти отражение оценка актуальности темы и оригинальности ее раскрытия. В заключительной части рецензии должна быть дана четкая рекомендация о ее публикации в представленном виде либо о необходимости ее доработки или переработки.

Статья, доработанная или переработанная автором, повторно направляется на рецензирование вместе с ее первоначальным вариантом в максимально короткие сроки. Статья, задержанная на срок более трех месяцев или требующая повторной переработки, рассматривается как вновь поступившая. Решение о целесообразности публикации после рецензирования принимается главным редактором, а при необходимости - на заседании редколлегии по формированию очередного выпуска журнала.

Если статья принимается, авторам сообщается по электронной почте, в каком номере журнала она будет опубликована.

Заключение договора

После принятия статьи к опубликованию автор заключает договор с издательством: предоставляет необходимые данные, распечатывает полученный договор, подписывает его и высылает почтой в издательство.

Опубликование

После опубликования журнального номера статья получает номер DOI, а также информация о ней передается в РИНЦ.

Авторам сообщается о том, что их статья опубликована, по электронной почте.

По запросу автор может бесплатно получить pdf-файл своей статьи, либо купить бумажный номер журнала.

За рецензирование и публикацию статей плата с авторов не взимается.

            Агафонова Светлана Анатольевна
Агафонова Светлана Анатольевна ГБОУ города Москвы "школа № 109" ( учитель начальных классов )
сотрудник
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
            Артюхова Ирина Сергеевна
Артюхова Ирина Сергеевна «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» ( лаборатория теоретической педагогики и философии образования , старший научный сотрудник )
сотрудник
кандидат педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
            Астрецова Н. В.
Астрецова Н. В. ГБУ дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования», ( кафедра начального образования , старший преподаватель )
Ставрополь , Россия
            Бебриш И. Н.
Бебриш И. Н. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» ( руководитель )
Черногорск , Россия
            Беловицкая С. И.
Беловицкая С. И. Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ( кафедра начального образования , старший преподаватель )
Ростов-на-Дону , Ростовская область , Россия
            Бережных Е. В.
Бережных Е. В. Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка ( учитель начальных классов )
Киров , Кировская область , Россия
Виноградова Наталья Федоровна  — Главный редактор
Институт стратегии развития образования Российской академии образования ( Центр начального общего образования , заведующая )
доктор педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Безруких М. М.  — Член редсовета
Российская академия образования ( Институт возрастной физиологии , директор )
доктор биологических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Бойкина М. В.  — Член редсовета
Академия постдипломного образования ( Институт детства , методист )
Санкт-Петербург , г. Санкт-Петербург и Ленинградская область , Россия
Волошек Д.  — Член редсовета
доктор педагогических наук
Зеленая Гура , Польша
Гринёва Е. А.  — Член редсовета
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова ( доцент )
кандидат педагогических наук
Россия
Козлова Светлана Акимовна  — Член редсовета
Московский городской педагогический университет ( кафедра дошкольного образования , профессор )
доктор педагогических наук
Россия
Кочурова Елена Эдуардовна  — Член редсовета
Институт стратегии развития образования РАО ( старший научный сотрудник )
кандидат педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Кузнецова М. И.  — Член редсовета
Институт стратегии развития образования Российской академии образования ( Центр начального общего образования , старший научный сотрудник )
кандидат педагогических наук
Макаренко Л. В.  — Член редсовета
Бердянский государственный педагогический университет ( заведующая кафедрой )
кандидат педагогических наук
Украина
Романова В. Ю.  — Член редсовета
Институт стратегии развития образования Российской академии образования ( Центр начального общего образования , старший научный сотрудник )
кандидат педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Рыдзе Оксана Анатольевна  — Член редсовета
Институт стратегии развития образования Российской академии образования (ИСРО РАО) ( Центр начального общего образования , старший научный сотрудник )
кандидат педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Смирнова Л. В.  — Член редсовета
Кубанский государственный университет ( кафедра дефектологии и специальной психологии , заведующая кафедрой )
кандидат педагогических наук
Краснодар , Краснодарский край , Россия
Степанова М. И.  — Член редсовета
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «ННПЦЗД» Минздрава России ( Лаборатория гигиены обучения и воспитания детей и подростков , заведующая лабораторией )
доктор медицинских наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Хомякова Ирина Семеновна  — Член редсовета
Институт стратегии развития образования Российской академии образования ( ведущий научный сотрудник )
кандидат педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Школяр Л. В.  — Член редсовета
Институт художественного образования Российской академии образования ( директор )
доктор педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Пегова Елена Константиновна  — Ответственный редактор
Россия
Склянкина Дарья Сергеевна  — Выпускающий редактор
Россия

УДК

Код 37
Название Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга

ГРНТИ

Код 14.15
Название Система образования
Код 14.25
Название Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы

Миссия журнала

Миссия журнала

Журнал «Начальное образование» был создан в 2003 году, когда школы приступали к реализации образовательного стандарта первого поколения, что требовало от широких масс учительства повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства. Журнал является научно-методическим изданием, имеет комплексный характер, посвящен актуальным научным и учебно-методическим проблемам начального общего образования.

Его миссия - совершенствование процесса обучения, развития и воспитания младших школьников путем повышения профессиональной квалификации учителей. Главная задача журнала - сформировать у педагогов понимание целей начального образования, которые современное общество, государство, семья ставят перед первым звеном школы, способствовать осознанию необходимых изменений в содержании, методах, средствах, формах организации обучения для достижения более высокого уровня образования младших школьников.

В свете этого особое внимание уделяется публикациям, раскрывающим актуальные проблемы современной начальной школы: введение стандарта (рубрика «Реализуем стандарт»); инновационные технологии обучения (рубрики: «Инновации в обучении», «Творческая мастерская», «В помощь учителю»); новое содержание начального образования (рубрика «Обновление содержания начального образования»). Важными задачами журнала редакция считает повышение психологической культуры учителя начальных классов (рубрика «Страничка психолога»), расширение знаний по истории педагогики (рубрика «Классическая педагогика»), обсуждение с читателями дискуссионных проблем начального образования, различных мнений по актуальным вопросам дидактики начальной школы (рубрики: «Из портфеля главного редактора», «Обсуждаем проблему»). Ключевым вопросом концептуальной стратегии журнала является также повышение качества педагогического образования, формирование специалиста высшей квалификации, отвечающего требованиям единого европейского высшего образования в рамках Болонского процесса.

10 лет главным редактором журнала является авторитетный специалист в области начального образования, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Н.Ф. Виноградова, которая возглавляет сектор начального образования в УРАО ИСМО. Коллектив сектора стал ядром редакционного совета журнала. В его состав входят ведущие специалисты в области психологии и физиологии, гигиенисты, представители различных научных школ регионов России. Среди них академики РАО М.М. Безруких, Л.В. Школяр, заведующая кафедрой педагогики и психологии МПГУ С.А. Козлова и другие профессионалы. Присутствие в составе редколлегии представителей зарубежного педагогического сообщества дает возможность знакомить читателей с современными теориями обучения и воспитания в других странах (рубрика «Начальная школа за рубежом»).

Большое внимание в журнале уделяется форме предъявления материала - редакция стремится к тому, чтобы информация была полезной, интересной, вызывала живой отклик читателя. На страницах журнала активно обсуждаются актуальные проблемы современного начального образования, представлены последние исследования в области дидактики и методики, учебно-методические разработки, освещаются книжные педагогические новинки, читателя информируют о новостях педагогической науки и практики.

Высокое качество и актуальность публикаций, профессионализм авторов, доступная форма изложения обеспечивают устойчивый читательский интерес и высокий рейтинг журнала, что позволило ему войти в список научных журналов, рекомендуемых Высшей Аттестационной Комиссией (ВАК) для публикации научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

Журнал включен в обновленный Перечень ВАК (Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук) по следующим научным специальностям:

13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 
13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

Периодичность - 6 номеров в год.

Подписной индекс в каталоге агентства «Роспечать» - 82391.

Войти или Создать
* Забыли пароль?