СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РОССИИ: ВЫЗОВЫ, СТРАТЕГИИ, МОДЕЛИ, ИНТЕРЕСЫ НАЦИОНАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Монография подготовлена по итогам проведения XVII Всероссийской конференции и XXVII Всероссийской школы-семинара «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей», посвященных обсуждению одной из наиболее актуальных тем, отражающей современные перспективы и проблемы интернационализации интеллектуальных ресурсов России: вызовы, стратегии, модели, интересы регионального и отраслевого развития. Предлагаемые материалы могут быть полезны специалистам управления системы образования России и стран СНГ, сотрудникам федеральных и региональных органов власти и управления, а также региональным объединениям академической мобильности.

Ключевые слова:
Национальные системы квалификаций, образование и наука, рынок труда, интернационализация интеллектуальных ресурсов, международное сотрудничество университетов, академическая мобильность, признание образования и квалификаций, экспорт образования, региональное развитие, инновационное и кластерное развитие, цифровые технологии, цифровизация образовательного пространства, мягкие модели, адаптация и интеграция международной миграции, обучение русскому языку и культуре
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. «День Победы» [Электронный ресурс]. — URL: http://atmos-sfera.ru/taresurs/6_rr-ry/3_rr-ry/P_2/sssr_1941_1945/index.html (дата обращения: 27.05.2019).

2. «Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Правилами наделения работодателей, общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, полномочиями на проведение профессионально-общественной аккредитации», «Правилами проведения профессионально-общественной аккредитации аккредитующими организациями», «Правилами установления критериев оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации», «Общими требованиями к квалификации экспертов, привлекаемых для проведения профессионально-общественной аккредитации», «Правилами ведения мониторинга деятельности аккредитующих организаций») (утв. Национальным советом 03.07.2017).

3. «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 г.» от 29.09.2018.

4. A World on the Move: Trends in Global Student Mobility, Issue 2 // Institute of International Education (IIE) [Электронный ресурс]. — URL: https://www.iie.org/Research-and-Insights/Publications/A-World-on-the-Move (дата обращения: 15.08.2019).

5. Ames C., Archer J. Achievement Goals in the Classroom: Student’s Learning Strategies and Motivation Process // Journal of Educational Psychology, vol. 80, № 3, pp. 260–267.

6. Archer J. Achievement Goals as a Measure of Motivation in University Students // Contemporary Educational Psychology, vol. 19, № 4, pp. 430–446.

7. Charles D., Benneworth P. Evaluating the Regional Contribution of an HEI: A Benchmarking Approach. Newcastle upon Tyne: University of Newcastle, 2002.

8. Education and training services guide. A reference for US educational institutions. 2019 Edition // US Commercial Service [Электронный ресурс]. — URL: https://2016.export.gov/build/groups/public/@eg_main/@byind/documents/webcontent/educationguide127679.pdf) (дата обращения: 01.09.2019).

9. Envisioning the Future of Education and Jobs: Trends, Data and Drawings. — OECD, 2019. — 20 pp. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.oecd.org/education/Envisioning-the-future-of-education-and-jobs.pdf (дата обращения 01.07.2019).

10. Global Education Digest 2011 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.uis.unesco.org/Education/Pages/ged-2011.aspx.

11. Goddard J. B., Chatterton P. Regional Development Agencies and the knowledge economy: Harnessing the potential of Universities // Environment and planning C: Government and Policy, 1999, № 17, pp. 685–699.

12. Gonzales H. B., Kuenzi J. J. Science, Technology, Engineering, and Mathematics (STEM) Education: A Primer [Электронный ресурс]. — URL: https://fas.org/sgp/crs/misc/R42642.pdf (дата обращения: 18.06.2018).

13. Groshev A., Karataeva G. Lean-technologies as a resource of education modernization. — Vysshee obrazovanie v Rossii. — № 27(5), pp. 30–36.

14. Guidelines for Quality Provision in Cross-border Higher Education // United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization [Электронный ресурс]. — URL: https://docplayer.net/19166474-United-nations-educational-scientific-and-cultural-organization-guidelines-for-quality-provision-in-cross-border-higher-education.html.

15. Hemmati M. Multi-Stakeholder Processes for Governance and Sustainability. London: Earthscan, 2002. P. 2 [Электронный ресурс]. — URL: http://minuhemmati.net/wp-content/uploads/Hemmati-2002.pdf (дата обращения 01.10.2019).

16. Howe N., Strauss W. The Fourth Turning: What the Cycles of History Tell Us About America’s Next Rendezvous with Destiny. — Broadway Books, 1997. — 400 p.

17. Innovation and transformation in transnational education. Joint Education Programmes between Higher Education Institutions of the European Union and Russian Federation [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mgpu.ru/uploads/adv_documents/ 1023/1470914861-ReportJointProgrammesEn.Pdf.

18. International Education Strategy: global potential, global growth // Department for International Trade [Электронный ресурс]. — URL: http://www.gov.uk/dit (дата обращения: 03.09.2019).

19. International students generate global economic impact of US$300 billion // ICEF Monitor [Электронный ресурс]. — URL: https://monitor.icef.com/2019/08/international-students-generate-global-economic-impact-of-us300-billion (дата обращения: 05.09.2019).

20. Jamshidi M. System of Systems Engineering: Innovations for the Twenty-First Century // John Wiley & Sons, 2009, 1240 p.

21. Kramarov S. O., Khramov V. V., Temkin I. O. The principles of formation of united geo-informational space based on fuzzy triangulation // Procedia Computer Science 9. «9th International Conference on Theory and Application of Soft Computing, Computing with Words and Perception, ICSCCW 2017». — 2017. — С. 835–843 [Электронный ресурс]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35488978.

22. Lomer S., Papatsiba V., Naidoo R. Constructing a national higher education brand for the UK: positional competition and promised capitals // Studies in Higher Education [Электронный ресурс]. — URL: https://doi.org/10.1080/03075079.2016.1157859 (дата обращения: 01.09.2019).

23. Machado Dos Santos S. Regulation and quality assurance in transnational education. Tert Educ Manag, 2002, № 8(2), pp. 97–112 [Электронный ресурс]. — URL: https://link.springer.com/article/10.1023/A:1015628501387.

24. Manyika J., Lund S., Chui M. et al. Jobs lost, jobs gained: What the future of work will mean for jobs, skills, and wages. — McKinsey Global Institute, 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/future-of-organizations-and-work/Jobs-lost-jobs-gained-what-the-future-of-work-will-mean-for-jobs-skills-and-wages (дата обращения: 18.09.2019).

25. McKinsey Quarterly: Putting lifelong on the CEO agenda. — September 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/organization/our-insights/putting-lifelong-learning-on-the-ceo-agenda.

26. Measuring up: Global market share and national targets in international education // ICEF Monitor [Электронный ресурс]. — URL: http://monitor.icef.com/2017/04/measuring-global-market- share-national-targets-international-education (дата обращения 12.08.2019).

27. NAFSA International Student Economic Value Tool // NAFSA [Электронный ресурс]. — URL: http://www.nafsa.org/Policy_and_Advocacy/Policy_Resources/Policy_Trends_and_Data/NAFSA_International_Student_Economic_Value_Tool (дата обращения 12.08.2019).

28. Quality assurance in transnational higher education: a case study of the tropEd network / A C Zwanikken P., Peterhans B., Dardis L., Scherpbier A. // BMC medical education, Vol. 13, 43 [Электронный ресурс]. — URL: https://edoc.unibas.ch/28643.

29. Shah D. 190 universities just launched 600 free online courses. Here’s the full list [Электронный ресурс]. — URL: https://qz.com/1437623/600-free-online-courses-you-can-take-from-universities-worldwide (дата обращения: 20.03.2019).

30. Standards and guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ESG) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.enqa.eu/index.php/home/esg.

31. Statement of the Fifth Bologna Policy Forum [Электронный ресурс]. — URL: https://enqa.eu/index.php/work-policy-area/enqa-the-bologna-process/core-documents.

32. Strategic messages, 2018 // Australian government. Australian Trade and Investment commission [Электронный ресурс]. — URL: https://www.austrade.gov.au/Australian/Education/Services/strategic-messages (дата обращения: 02.09.2019).

33. Strauss W., Howe N. Generations: The History of America’s Future 1584 to 2069. — New York: William Morrow, 1991.

34. TechTalks. AI edition — «Будущее искусственного интеллекта: сферы применения и кейсы» в АЦ.04.04.2019. Александр Ханин, VisionLabs [Электронный ресурс]. — URL: https://digital.ac.gov.ru.

35. The State of European University-Business Cooperation. Final Report — Study on the cooperation between HEIs and public and private organizations in Europe // Science-to-Business Marketing Research Centre, 2011.

36. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/IBM_Watson.

37. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации // Цифровая библиотека по философии [Электронный ресурс]. — URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000892/index.shtml.

38. Абрамович А. В. Книги для чтения как тип страноведческого пособия // Русский язык за рубежом. — 1974. — № 8. — С. 78–81.

39. Акишина А. А., Тряпельников А. В. [Электронный ресурс]. — URL: https://pro.ispringcloud.ru/acc/jqup7tk2ODI5/s/6829-hpxDc-WSoSE-7CwZn (дата обращения: 27.05.2019).

40. Акишина А. А., Тряпельников А. В. Новый вид учебного текста — кибертекст // Вестник Российского университета. — 2015 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-vid-uchebnogo-teksta-kibertekst (дата обращения: 27.05.2019).

41. Антипина И. В. Проектная деятельность в области обучения трудовых мигрантов и их детей // Международное сотрудничество российских университетов в императивах регионального развития: коллективная монография / под ред. А. Р. Грошева, С. О. Крамарова, Н. В. Пелихова. — М.: РИОР, 2018. — 127 с. — DOI: 10.29039/2006–7.

42. Арутюнов Ю. А. Формирование региональной инновационной системы на основе кластерной модели экономики региона [Электронный ресурс]. — URL: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2008/2008-4/1/1.htm

43. Афанасьев В. Н., Леушина Т. В., Дебедева Т. В., Цыпин А. П. Эконометрика: учебник. — Оренбург: ОГУ, 2012. — 402 с. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.litres.ru/kollektiv-avtorov/ekonometrika-16933459 (дата обращения: 02.10.2019).

44. Бесшумный промышленный компьютер BLOK [Электронный ресурс]. — URL: http://blok.rtsoft.ru/?utm_source=ya&utm_medium=cpc&utm_campaign=51.

45. Богданов Е. В. Категории «определенность» и «неопределенность» как элементы договорного регулирования общественных отношений // Законодательство и экономика. — 2012. — № 4.

46. Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. — 2006. — № 5. — С. 44–47.

47. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / под. ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 209 с.

48. Вакулина Л. Н. К вопросу о критериях оценки эффективности международной деятельности вуза // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. — 2013. №. 4. — С. 4–7 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/k-voprosu-o-kriteriyah-otsenki-effektivnosti-mezhdunarodnoy-deyatelnosti-vuza.

49. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1990. — 246 с.

50. Виштак О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и иностранных студентов // Социологические исследования. — 2003. — № 2. — С. 135–138.

51. Власенко Н. А. Неопределенность в праве: природа и формы выражения // Журнал российского права. — 2013. — № 2. — С. 3–43.

52. Всемирный доклад по мониторингу образования. — Париж: ЮНЕСКО, 2017 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.unesco.kz/unesco/news/3423.

53. Всемирный доклад по образованию 2006. Сравнение мировой статистики в области образования. — Монреаль: Институт статистики ЮНЕСКО, 2006 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.uis.unesco.org.

54. Герасименко Н. А. Проблемы девиантного поведения в студенческой среде // Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2016. — № 11. — С. 244–247.

55. Головко Н. В., Рузанкина Е. А. Предпринимательский университет: академический капитализм и многопользовательское управление // Власть. — 2016. — № 5. — С. 67–74 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.isras.ru/index.php?id=4232&l= &page_id=2384&printmode (дата обращения: 01.10.2019).

56. Гордеева Т. О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности // Психология в вузе. — 2005. — № 4. — С. 3–27.

57. Гордеева Т. О., Шепелева Е. А. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников // Вестник Московского университета. Сер:. 14 «Психология». — 2011. — № 3. — С. 33–45.

58. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // Российская газета. — 2002. — № 220.

59. Григорьев С. Г., Курносенко М. В. Магистратура «Мехатроника, робототехника и электроника в образовании» основа для подготовки учителей в области Математика и информатика // Информатика и образование. — 2016. — № 10. — С. 53–55.

60. Грошев А. Р. Новые технологии в сфере образования. Современные проблемы, тенденции и перспективы социально-экономического развития: сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 38–45.

61. Грошев А. Р., Дубровская Е. Н. Лин-технологии и развитие университета // Кант. — 2019. — № 3(32). — С. 272–277.

62. Грошев А. Р., Каратаева Г. Е. Лин-технологии в реализации индивидуально-ориентированной модели высшего образования. — Высшее образование в России, 2019.

63. Грошев А. Р., Пелихов Н. В. Кластерные инициативы: системные особенности становления, развития и управления // Лидерство и менеджмент. — 2019. — Т. 6. — № 2. — DOI: 10.18334/lim.6.2.40876.

64. Грошев А. Р., Пелихов Н. В. Международное сотрудничество российских университетов в контексте кластеризации и инновационного развития региональной экономики // Креативная экономика. — 2018. — Т. 12. — № 10. — DOI: 10.18334/ce.12.10.39441.

65. Дакарские рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств. Текст, принятый Всемирным форумом по образованию. — Дакар, Сенегал, 2000.

66. Данные Института статистики ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. — URL: http://data.uis.unesco.org/Index.aspx?DataSetCode=EDULIT_DS&popupcustomise=true&lang=en#

67. Двенадцать решений для нового образования. Доклад. — М.: Центр стратегических разработок, 2018 [Электронный ресурс]. — URL: https://kai.ru/documents/10181/6946092/Доклад_образование.pdf

68. Десятникова Ю. М. Психологическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения // Вопросы психологии. — 2005. — № 5. — С. 18–25.

69. Диев В. С. Неопределенность как атрибут и фактор принятия решений // Вестник НГУ. Сер.: Философия. — 2010. — Т. 8. — № 1. C. 3–8.

70. Доклад РСМД № 47/2019 / И. Н. Тимофеев, Е. О. Карпинская, Д. О. Яркова. — М.: НП РСМД, 2019. — 63 с.

71. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. — 2000. — № 3. — С. 106–107.

72. Ершов М. Г. Использование робототехники в преподавании физики // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер.: Информационные компьютерные технологии в образовании. — 2012. — № 8. — С. 77–85.

73. Ечмаева Г. А. Подготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 2.

74. Заботкина В. И., Маколов В. И. Система обеспечения качества в рамках совместных образовательных программ // Вестник Нижегородского государственного университета. — 2015. — № 3(39). — С. 207–214.

75. Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976.

76. Зима И. А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.

77. Зима Н. А. Глобализация культуры и специфика ее проявления в России: дисс. канд. филос. наук. — Ставрополь, 2005. — 170 с.

78. Иванова М. А. Психологические аспекты адаптации иностранных студентов к высшей школе. — СПб.: Нестор, 2000.

79. Интервью Президента России газете The Financial Times [Электронный ресурс]. — URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/60836.

80. Информационный портал ШОС [Электронный ресурс]. — URL: http://infoshos.ru.

81. Ионкина Н. А. Особенности отечественного и зарубежного опыта подготовки педагогов к обучению робототехнике // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Информатизация образования. — 2018. — Т. 15. — № 1. — С. 114–121.

82. Италиазова А., Еремина Н. К. Проблема адаптации иностранных студентов в российских вузах // II межвузовская НПК иностранных студентов. — 2013. — С. 56–58.

83. Ищук Т. Л. Формирование образовательных кластеров в стратегии регионального развития // Региональная экономика: теория и практика. — 2009. — № 29. — С. 31–33 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obrazovatelnyh-klasterov-v-strategii-regionalnogo-razvitiya.

84. Калиниченко Л. А. Интеграция информации для решения задач в распределенных информационных системах [Электронный ресурс]. — URL: http://synthesis.ipi.ac.ru/synthesis.

85. Китайгородский М. Д. Цифровые технологии в содержании магистерских образовательных программ подготовки учителей технологии. Информатика и образование. — 2019. — № 1. — С. 56–64.

86. Киянова Л. Д., Литвиненко И. Л. Роль системы высшего профессионального образования в формировании национальной инновационной системы // Статистика и Экономика. — 2013. — № 5. — С. 51–55.

87. Кобиашвили Н. Г., Николаева О. А. Использование игровых технологий на занятиях по русскому языку как иностранному // Материалы VI Международной НПК «Русский язык в контексте глобализации». — М.: Изд-во МГУ, 2019. — С. 280–284.

88. Косенок С. М., Грошев А. Р. Университеты в глобальном образовательном пространстве / Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства: сборник трудов III Национальной научно-методической конференции с международным участием. Ч. I / Под ред. проф. И. А. Максимцева. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. — С. 61–67.

89. Костричкин А. А. Современные образовательные и информационные технологии в области преподавания английского языка. — М., 2017 [Электронный ресурс]. — URL: https://infourok.ru/osnovnie-ponyatiya-distancionnogo-obucheniya-2138044.html (дата обращения: 28.09.2019).

90. Крамаров С. О., Безуевская В. А., Храмов В. В. Возможности искусственного интеллекта в развитии третьей миссии университетов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2019. — Т.15. — № 2. — С. 406–412.

91. Крамаров С. О., Богачева Е. В., Богачев А. Л. Трансфер европейских образовательных технологий — путь к новому профессиональному образованию России // Труды IV Всероссийской конференции «Интеграция университетов России в мировое образовательное и научное пространство с учетом региональных особенностей». — 2010.

92. Крамаров С. О., Родионова О. В., Стороженко М. В., Храмов В. В. Современные IT-технологии для анализа и развития международного развития регионального университета / под ред. Грошева [и др.]. — М.: РИОР, 2018. С. 30–43 [Электронный ресурс]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36467820 (дата обращения: 01.10.2019).

93. Крамаров С. О., Хапалов М. И. Роль информатизации образования в развитии информационного общества // Сборник трудов аспирантов и студентов по материалам VI Международного социально-экономического Форума «Интеллектуальные ресурсы — региональному развитию». — Ростов н/Д: ЮУ (ИУБиП), 2017. — С. 517–521.

94. Кривцова И. О. Социокультурная адаптация иностранных студентов к образовательной среде российского вуза (на примере Воронежского государственной медицинской академии им. Н. Н. Бурденко). Фундаментальные исследования. — 2011. — № 8(2) — С. 284–288.

95. Круглов В. И. О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. — М., 2010.

96. Кузнецов Н. В. Изменение структуры занятости и профессионально-квалификационных требований в эпоху цифровизации экономики // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 5 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27992 (дата обращения: 18.09.2019).

97. Кучеренко Ю. Интернационализация образования — это что такое? Пример интернационализации образования [Электронный ресурс]. — URL: https://www.syl.ru/article/331413/internatsionalizatsiya-obrazovaniya---eto-chto-takoe-primer-internatsionalizatsii-obrazovaniya.

98. Лекции переносят в онлайн-аудиторию. Ярослав Кузьминов намерен обязать преподавателей читать курсы в цифровом формате // Коммерсантъ. — 2018. — № 179. — С. 5.

99. Леонтьев A. A. Психолингвистика. — 4-е изд. — М.: Смысл, 2005. — 310 с.

100. Лихачева Н. А. Стимулирование вузовской науки — один из путей привлечения преподавателей к научным исследованиям // VII Междунар. науч.-метод. конф. «Проблемы формирования профессиональных качеств современного специалиста в условиях модернизации высшего образования». — Кострома, 2009. — С. 72–73.

101. Люблинская И. Е. STEM в школе и новые стандарты среднего естественно-научного образования в США // Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом. — М.: ЛЕНАНД, 2014. — № 44. — С. 6–23.

102. Материалы Национального агентства развития квалификаций.

103. Материалы РАНХиГС, Global Human Capital, 2017 г., BCG, 2017 г., ОЭСР, ВЦИОМ, 2016, Евразийской экономической комиссии ЕвразЭС, 2016 г.

104. Межведомости. — 2018. — № 7(63) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.pfrf.ru/files/branches/stavropol/2018/7.pdf.

105. Миронова О. А. Поколенческий аспект формирования постиндустриального общества // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). — 2017. — № 3(59). — С. 45–52.

106. Михайлов И. С. Исследование и разработка методов и программных средств обеспечения структурной и семантической интероперабельности информационных систем на основе метамоделей // Тр. 11-й нац. конф. по искусственному интеллекту-2008. — Т. 2. — С. 207–209.

107. Мониторинг рынка труда — 2019 [Электронный ресурс]. — URL: http://opros-nark.ru/.

108. Налоговики рассказали о развитии электронных сервисов для граждан, бизнеса и государства [Электронный ресурс]. — URL: https://rg.ru/2018/08/05/nalogoviki-rasskazali-o-razvitii-elektronnyh-servisov.html.

109. Нариньяни А. С. Недоопределенность в системах представления и обработки знаний // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. — 1986. — № 5. — С. 3–28.

110. Нариньяни А. С. НЕ-ФАКТОРЫ: Неточность и Недоопределенность — различие и взаимосвязь. // Изв. РАН, Теор. и сист. упр. — 2000. — № 5. — С. 44–56.

111. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Бюллетень Министерства образования РФ. — 2000. — № 11.

112. Новиков Д. А. Теория управления образовательными системами. — М.: Народное образование, 2009. — 416 с. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.twirpx.com/file/882076/ (дата обращения: 01.10.2019).

113. Образование. Статистические данные и показатели [Электронный ресурс]. — URL: http://rostobr.ru/activity/education_new/statedat.php (дата обращения: 02.10.2019).

114. Образовательный канал CASIO в Facebook [Электронный ресурс]. — URL: http://business.facebook.com/casiocalcs/?business_id=1910932809127248.

115. Образовательный канал CASIO в YouTube [Электронный ресурс]. — URL: http://www.youtube.com/channel/UCICrQowmrjHwVqVp5w44QqA.

116. Образовательный портал Casio [Электронный ресурс]. — URL: http://edu.casio.ru.

117. Образовательный портал Newtonew, сайт об образовании и обучении [Электронный ресурс]. — URL: http://newtonew.com.

118. Олейникова О. Н. Совместные программы высшего образования как фактор интернационализации и повышения эффективности программ // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. — 2014. — № 2. — С. 69–79.

119. Официальный сайт НИУ «МЭИ» [Электронный ресурс]. — URL: https://mpei.ru.

120. Официальный сайт УШОС [Электронный ресурс]. — URL: http://www.uni-sco.ru.

121. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)).

122. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)).

123. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.

124. Пелихов Н. В. Стратегирование развития международного сотрудничества российских университетов // Повышение конкурентоспособности российских университетов на мировом рынке образования и науки. — Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2013. — С. 55–68.

125. Петрович О. Г. Современное российское высшее образование в контексте глобализации: дисс. канд. социол. наук. — Саратов: Изд-во СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2010. — 202 с.

126. Петросянц Д. В. Предпринимательский вуз: зарубежный опыт и российская действительность // Инновации и инвестиции. — 2013. — № 31(310). — С. 41–48 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predprinimatelskiy-vuz-zarubezhnyy-opyt-i-rossiyskaya-deystvitelnost (дата обращения: 01.10.2019).

127. Письмо ФНС России от 05.09.2018 № ГД-4-19/17226@ «О временном порядке организации работы структурных подразделений налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке» [Электронный ресурс]. — URL: https://ppt.ru/docs/pismo/fns/n-gd-4-19-17226-205116.

128. Поморцева Н. В. Педагогическая система лингвокультурной адаптации инорстранных учащихся в процессе обучения русскому языку [Электронный ресурс]. — URL: https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-sistema-lingvokulturnoi-adaptatsii-inostrannykh-uchashchikhsya-v-protsesse-.

129. Послание Президента РФ Совету Федерации от 01.03.2018.

130. Постановление Правительства РФ от 15.08.2019 № 1052 «О внесении изменений в положение о государственной аккредитации образовательной деятельности».

131. Приказ ФНСР от 08.04.2013 № ММВ-7-10/143@ «Об утверждении Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков» [Электронный ресурс]. — URL: https://base.garant.ru/70388964/

132. Приложение «Интернационализация высшего образования в странах ОЭСР» // Бюллетень «Новости ОЭСР: образование, наука, новая экономика». — 2005 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.hse.ru/data/2011/07/29/1215023321/IN_education.pdf.

133. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» от 28.07.2017 № 1632-р [Электронный ресурс]. — URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf.

134. Проект Приказа Рособрнадзора «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы по заявленным для государственной аккредитации образовательной деятельности основным образовательным программам» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PNPA&n=50513#0107104713129472235.

135. Развитие методико-инструментальной базы налогового администрирования в условиях цифровизации экономики [Электронный ресурс]. — URL: http://www.nosu.ru/wp-content/uploads/2019/04/dissertacija-bisultanov_a_n_.pdf.

136. Рифкин Дж. Третья промышленная революция. Как горизонтальные взаимодействия меняют энергетику, экономику и мир в целом [Электронный ресурс]. — URL: https://www.litmir.me/br/?b=429627&p=1.

137. Робототехника в ЕАЭС: опыт Беларуси, России и Казахстана. Евразия эксперт [Электронный ресурс]. — URL: https://eurasia.expert/robototekhnika-v-eaes-opyt-belarusi-rossii-i-kazakhstana.

138. Рогов М. Мотивация учебной и коммерческой деятельности иностранных студентов // Высшее образование в России. — 1998. — № 4. — С. 90–96.

139. Романова Н. Л. Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного обучения // Педагогика высшей школы. — 2018. — № 2. — С. 5–8.

140. Рыбина Г. В., Бороздин Д. С., Рудаков А. А. Некоторые подходы к моделированию НЕ-факторов знаний в обучающих интегрированных экспертных системах // Искусственный интеллект и принятие решений. — 2008. — № 1. — С. 22–46.

141. Сайт Министерства науки и высшего образования России. URL: https://minobrnauki.gov.ru.

142. Сайт Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресурс]. — URL: http://rus.sectsco.org.

143. Сапрыкин Д. Л. Инженерное образование в России: история, концепция, перспективы // Высшее образование в России. — 2012. — № 17. — С. 125–137.

144. Сенаторова О. А. Лингвострановедческий аспект преподавания русского языка как иностранного в региональном вузе (на материале лингвокультуры Владимирского региона): дис. кан. пед. наук: 13.00.02. — М.: РУДН, 2003. — 301 с.

145. Смирнов С. А., Смирнов А. А., Светцов В. И. Применение системы дистанционного обучения Moodle в учебном процессе ИГХТУ // Материалы МНК «Инновационные технологии в образовании» / отв. ред. В. В. Черников. — Иваново: ГОУ ВПО Иван. гос. хим.-технол. ун-т., 2008. — С. 9–10.

146. Соглашение об учреждении и функционировании Университета Шанхайской организации сотрудничества от 05.10.2016.

147. Соглашение от 24.06.1994 «О партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой стороны» (ст. 63 «Образование и профессиональная подготовка»).

148. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики. М.: Прогресс, 1986. — С. 401.

149. Стратегия развития инноваций в США. — 2011 [Электронный ресурс]. — URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/strategy_for_american_innovation_october_2015.pdf (дата обращения: 11.09.2019).

150. Талызина Н. Ф. Формирование общих орфографических приемов при изучении русского языка. — М., 2002. — 159 с.

151. Тимошенко С. П. Инженерное образование в России. — Люберцы: Издательство ВИНИТИ, 1996.

152. Токарева Г. В. Роль научно-исследовательской работы в формировании межкультурной коммуникации иностранных студентов технического вуза // Человек в информационном пространстве: сборник научных трудов / под ред. Т. П. Курановой. — Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. — С. 353–358.

153. Токарева Г. В. Технология проектирования студенческой научной работы по изучению межкультурной коммуникации в ивановском вузе // Социокультурное пространство Ивановского края: прошлое, настоящее, будущее: сб. науч. ст., материалов, эссе. — Иваново: Иван. гос. ун-т, 2018. — С. 334–340.

154. Трищенко Д. А. Опыт проектного обучения: попытка объективного анализа достижений и проблем // Образование и наука. — 2018. — Т. 20. — № 4. — С. 136 [Электронный ресурс]. — URL: https://doi.org/10.17853/1994–5639–2018–4-132–152 (дата обращения: 23.10.2019).

155. Тряпельников А. В. Интеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ (методологический аспект). — М., 2014.

156. Тузикова И. В. Изучение робототехники — путь к инженерным специальностям // Школа и производство. — 2013. — № 5. — С. 45–47.

157. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

158. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

159. Университет в регионе: как есть и как надо / Н. В. Пелихов, Г. Е. Каратаева, А. Р. Грошев и др. // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21. — № 4. — С. 116–129.

160. Устав ЮНЕСКО. — Лондон, 1945. — Ст. 1 «Цели и обязанности», 2b.

161. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

162. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru.

163. Франгулова Е. В. Классификация подходов к интеграции и интероперабельности информационных систем // Вестник АГПТУ. Сер.: Управление, вычислительная техника и информатика. — 2010. — № 2. — С. 176–180 [Электронный ресурс]. — URL: http://vestnik.astu.org/Pages/Show/15 (дата обращения: 01.10.2019).

164. Фуколова Ю. Иду на Х [Электронный ресурс]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/2483998.

165. Храмов В. В. Информационно-смысловое моделирование в образовательных системах на основе синергетического подхода // Труды РГУПС. — 2010. — № 4. — С. 233–242 [Электронный ресурс]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32671132 (дата обращения: 02.10.2019).

166. Храмов В. В., Витченко О. В., Ткачук Е. О., Голубенко Е. В. Интеллектуальные методы, модели и алгоритмы организации учебного процесса в современном вузе. — Ростов н/Д: РГУПС, 2016 [Электронный ресурс]. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28322733 (дата обращения: 01.10.2019).

167. Храмов В. В., Гвоздев Д. С. Интеллектуальные информационные системы: Интеллектуальный Анализ Данных. — Ростов н/Д: РГУПС, 2016. — 152 с.

168. Цифровая экономика и пути ее развития [Электронный ресурс]. — URL: https://wtcmoscow.ru/services/international-partnership/analitycs/tsifrovaya-ekonomika-i-puti-ee-razvitiya/.

169. Чабристова Е. В. Традиции русского народа: учеб. пособие по лингвокультурологии для изучающих русский язык как иностранный. — Владимир: Изд-во ВлГУ, 2019. — 128 с.

170. Чернецкая А. Технология социальной работы: Учебник. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 400 с.

171. Чешко М. А. Глобальное видение и новая наука. — М., 1988.

172. Шамис Е. В каких условиях растет поколение Милениум и Z и что станет их ценностями [Электронный ресурс]. — URL: http://rugenerations.su/2009/05/21/в-каких-условиях-растет-поколение-мил/.

173. Штатская Т. В. Глобализация образования // Успехи современного естествознания. — 2009. — № 11. — С. 65–65 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13176.

174. Штыхно Д. А. Трансформация социально-экономического и гуманитарного образования в цифровой экономике // Материалы Международной НПК «Трансформация системы высшего образования в цифровой экономике — вынужденная необходимость или естественный процесс?». — М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2019.

175. Шуклина Е. А. Сетевой университет как форма развития сетевых взаимодействий в образовательном пространстве [Электронный ресурс]. — URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/61058/1/978-5-8295-0584-4_09.pdf

Войти или Создать
* Забыли пароль?