ОСОБЕННОСТИ АКТИВИЗАЦИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ПОСРЕДСТВОМ БИОГРАФИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья ставит цель рассмотреть проблему активизации грамматических навыков студентов языковых направлений подготовки. В статье представлены два алгоритма активизации грамматических навыков, составленные в рамках коммуникативно-когнитивного подхода. Данные алгоритмы подтверждают возможность применения совокупности технологий, позволяющих развить грамматические навыки с наибольшей степенью эффективности. Основным инструментом организации учебного занятия выступает биографический текст. Грамматика является одним из ключевых языковых аспектов, которым необходимо овладеть на достойном уровне, чтобы осуществлять качественную коммуникацию на иностранном языке. Биографические тексты представляют собой набор логически взаимосвязанных грамматических конструкций, доступных для восприятия, анализа и запоминания. Данное исследование базируется на принципах коммуникативно-когнитивного подхода, в рамках которого предполагается освоение коммуникативных компетенций. В работе представлено описание текста, биографического текста как средства активизации грамматических навыков. Использование биографии медийных личностей позволяет значительно повысить мотивацию к обучению и вовлечь студентов в процесс, так как тексты оставляются в рамках интересов обучающихся. Применение разработанных алгоритмов является оправданным, поскольку они включают в себя задания, направленные на развитие когнитивных способностей студентов, что способствует более прочному усвоению грамматических конструкций и последующему употреблению их в процессе коммуникации.

Ключевые слова:
биографический текст, грамматические навыки, алгоритм, обучение иностранному языку, метод, подход
Список литературы

1. Бабаян В.Н. Текст как средство обучения иностранным языкам и создания иноязычной среды на практических занятиях по иностранному языку [Текст] / В.Н. Бабаян, А.Н. Быкова // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. — 2020. — № 2. — С. 26–33. EDN: https://elibrary.ru/GWVAFV

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] /М.М. Бахтин. — М.: Искусство, 1979. — 421 с. EDN: https://elibrary.ru/VQMUFP

3. Гулько И.В. Основные положения когнитивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку [Текст] /И.В. Гулько // Вестник науки. — 2023. — № 12. — С. 919–927. EDN: https://elibrary.ru/IYWGDW

4. Мазунова Л.К. Текст как культурно-языковое пространство и единица обучения иностранному языку [Текст] /Л.К. Мазунова // Вестник Башкирского университета. —2001. — № 4. — С. 70–74.

5. Одинцова И.В. К проблеме соотношения понятий «текст» и «дискурс» в лингвистике и лингводидактике [Текст] / И.В. Одинцова // Вестник Костромского государственного университета. — 2017. — № 2. — С. 121–125. EDN: https://elibrary.ru/YRGORV

6. Серегина А.А. Применение индуктивного метода при обучении грамматике английского языка обучающихся основной общей школы [Текст] / А.А. Серегина, М.А. Головяшкина // Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания. — М.: Ваш формат, 2024. — С. 164–168. EDN: https://elibrary.ru/LXXWCZ

7. Терпугова А.В. Биографический текст как объект лингвистического исследования (на материале серии «Жизнь замечательных людей») [Текст] / А.В. Терпугова // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2011. — № 1. — С. 52–61. EDN: https://elibrary.ru/NWYTXX

Войти или Создать
* Забыли пароль?