Обложка журнала
Название журнала (русский)
Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии
Язык публикаций
русский
ISSN
2587-912X (online)
Включен в РИНЦ?
Да 37771
Включен в ВАК?
Да
Технологические задачи обеспечения вузовского образования
Исследование гуманитарной составляющей подготовки специалиста
Инновационные образовательные технологии
Высшее профессиональное образование: исследования и технологии
Технологии компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании
Общее и среднее профессиональное образование как важнейшие этапы довузовского образования
Научные школы
Проблемы организации сознания и его функциональные компоненты в системе психики субъекта
Исторический опыт и современность: проблемы политического лидерства и управления
Российская государственность и исторические трансформации в системе образования
Образовательные технологии
О ценности человеческой жизни в контексте изменений личностной сущности
Наука и образование
Гуманитарные науки как феномен духовности
Проблемы практической педагогической деятельности
Проблемы современного образования
Проблемы профессиональной подготовки кадров
Историческая ретроспектива
Будущее – в студенческих аудиториях
Прекрасное – рядом
Духовно-нравственные аспекты воспитания специалиста
Социально-психологические проблемы современного общества
Миграционная политика: язык межнационального общения — русский
Политические реалии
Связи с общественностью: современные тенденции
Россия: год культуры
К 700-летию со дня рождения С. Радонежского
Высшее казачье образование: духовно-нравственный аспект
Профессиональное образование как ценность в современном мире
Базовые ценности современного учителя
Здоровье детей - будущее страны
Аксиологические проблемы современной науки
Гуманизация деятельности органов местного самоуправления
Методология и организация современного учебного процесса
Актуальные тенденции в современном образовании
История и современность
Здоровьесберегающие технологии
Духовно-нравственные проблемы воспитания личности
Современные педагогические технологии
Психология религиозного опыта
Казачество: система ценностей
Междисциплинарные исследования
Политические прогнозы и реалии
Тенденции образовательного процесса в высшей школе
Иностранный язык - основа коммуникации современного мира
Психология подростка: интеграционная основа развития личности
Инновационные аспекты в обучении и практической деятельности человека
Межкультурный диалог в системе образования и науки: современные формы его обеспечения
Рейтинговая система оценивания в высшей школе
Новая философия образования
Политико-экономические и социальные аспекты развития человеческого общества
Общее образование как важный этап формирования интеллектуальных компетенций
Высшее педагогическое образование: проблемы модернизации
Человек политический: свойства, признаки, качества
Проблемы государственно-общественного управления образованием
Социальная безопасность личности
Психология подростка
Психологические аспекты педагогической практики
Инновации и традиции
Проблемы организации самостоятельной деятельности в организациях высшего образования
Духовно-нравственные истоки российской ментальности
Этнические проблемы и стереотипы национальной общности
Актуальные проблемы профессионального выбора: социально-педагогический подход
Современные тенденции организации образовательного процесса
Способы изготовления. Технологические процессы
Философия и политика
Социокультурные аспекты современного мира в современном образовании
Социальная психология
Философия и религия
Русский взгляд на зарубежные тенденции
Философия образования и культуры
Творческий потенциал личности: структура, факторы и способы активизации
Инклюзивное образование
Современные проблемы образования
Год экологии в России: зарубежный опыт
Психолого-педагогические сюжеты
Проблемы образования
Философские и культурологические аспекты
Казачество: воспитание на основе традиций
Информация с мест
Слово редактора
Научная жизнь
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ И СОВРЕМЕННОСТЬ: К СТОЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
МОДЕРНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Духовно-нравственные и патриотические аспекты воспитания
Методологические проблемы теории обучения
Из опыта работы образовательных организаций
Психологические аспекты образовательной среды
Культурно-исторический сюжет
Инновационные стратегии
Поиски новой парадигмы организации общества: сознание, мировоззрение и смысложизненное самоопределение
Проектное обучение: актуальный аспект
Педагогическая наука сквозь призму истории и современности
Феномен насилия как проявление человеческой деструктивности
Коррекционные аспекты социальной действительности
Русский взгляд на зарубежные традиции
В поисках новой модели педагогической науки
Социально-психологический аспект политической реальности
Продолжение традиции
Духовные скрепы России: исторический анализ
Проблемы общего среднего образования
Социально-психологические аспекты теории и политической реальности
Ценностные аспекты становления личности
Проблемы профессиональной подготовки
Психолого-педагогическая составляющая в работе с социально незащищенными группами
Зарубежный опыт: организация предметных олимпиад
Издатель
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М»
Адрес
127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 31В, стр. 1
Свидетельство о регистрации(печатная)
ЭЛ № ФС77-70445
Дата выдачи свидельства о регистрации(печатная)
20.07.2017

Издатель: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М"

Адрес: 127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 31В, стр. 1

Журнал выходит с 2012 года.

До 20 июля 2017 г. (выпуск №2, 2017 включительно) журнал выходил как печатное издание и имел свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-50599 от 17 июля 2012 г. и  ISSN 2306-1731.

С 20 июля 2017 г. (с выпуска №3, 2017) журнал выходит как сетевое издание и имеет свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70445 от 20 июля 2017 г. и ISSN 2587-912X.

 

«Социально-гуманитарные исследования и технологии» - это новое научно-практическое издание для обмена информацией; публикации результатов научных исследований ученых и специалистов; обсуждения актуальных проблем теории, методологии и практики общего и профессионального образования, управления образовательными системами, качеством образования; обзоров и материалов отечественных и зарубежных научных и научно-практических конференций. Это площадка для ведения междисциплинарного диалога по следующим отраслям науки: педагогика, психология, философия. Коллектив журнала понимает необходимость серьезного изменения целей человеческой деятельности и ее этических регуляторов, изменения в сложившейся системе ценностей, следовательно, в целях образования.

Необходимо изменение в понимании природы как объекта и ресурсов для преобразующей деятельности, требуется осознать ответственность человека за природу и существование человечества. Анализ переднего края научных исследований свидетельствует, что переход к освоению сложных, исторически развивающихся систем создает предпосылки для формирования новых мировоззренческих ориентиров, которые согласуются с идеалами ненасильственных стратегий деятельности и принципами этики.

Авторы исходят из того, что современное положение можно интерпретировать как начало нового, исторически третьего (по отношению к традиционному и научно-технологическому) этапа цивилизационного развития. В рамках этого этапа предстоит решать глобальные проблемы, порожденные предшествующим научно-технологическим развитием; используя возросшую роль человеческого фактора, информационные, творческие возможности человека (в этом смысле иногда говорят об антропоцентрической цивилизации в противовес техноцентрической); обеспечить переход к доминированию нематериальных ценностей, где происходит сдвиг от безудержного роста вещественно-энергетического потребления к увеличению информационного потребления.

Материалы журнала нацелены на формирование антропоцентрической цивилизации, которая требует не только технологического развития, но и серьезной духовной перестройки, пересмотра предыдущих базовых ценностей: идеалов потребительского общества, основанного на росте вещно-энергетического потребления, отношения к природе, культу силы и власти как основы преобразовательной деятельности человечества и др.

Редакционная политика журнала - в определении перспективных стратегий образования, направленных на перестройку системы ценностей современной, уже саморазрушающейся цивилизации, - это, пожалуй, наиболее сложная, но и наиболее важная проблема для нашего журнала, требующая критического анализа применяемых сегодня подходов.

Редакция принимает к публикации эссе и рецензии на научную литературу. Научные статьи, поступающие в журнал, рецензируются.

Периодичность - 4 номера в год.

Журнал включен в обновленный Перечень ВАК (Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук) по следующим научным специальностям:

  • 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
  • 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки),
  • 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
  • 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки),
  • 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки),
  • 19.00.12 – Политическая психология (психологические науки).

Журнал включен в американскую базу периодических и продолжающихся изданий Ulrich's, в европейскую базу ERIH PLUS (The European Reference Index for the Humanities and the Social Sciences).

Подписной индекс в каталоге агентства «Роспечать» - 25175.

C 2019 г. за редакционно-издательскую подготовку статьи взимается плата в размере 3000 руб. 

Требования к содержанию

Требования к оформлению

Образец оформления списка литературы

Оформление списка литературы на латинице (References)

Требования к содержанию

Редакция принимает к публикации статьи по двум научным направлениям: педагогика, психология. Статья должна быть оригинальной, нигде ранее не опублико­ванной, не нарушающей авторских прав третьих лиц.

Авторский материал, изложенный в статье, должен об­ладать элементами научной новизны, иметь прикладную ориентацию, раскрывать теоретические, методологические, методические и практические вопросы решения какой-либо актуальной проблемы, содержать выводы и рекомендации. Текст статьи может сопровождаться иллюстративными материалами (таблицами, схемами, графиками, диаграммами и т.п.).

Рекомендуемый объем в пределах 20–40 тыс. знаков (с учетом пробелов).

Требования к оформлению статьи

Текст статьи набирается в текстовом редакторе MicrosoftWord, записывается с расширением .doc, .docxили .rtf. Название файла должно состоять из фамилии автора и названия статьи.

Статья должна содержать:

УДК (см., например, здесь: http://naukapro.ru/metod. htm);

блок 1 — на русском языке: Ф.И.О. автора(-ов) (полно­стью); название статьи; аннотация (100—250 слов); ключе­вые слова (5—7 слов или словосочетаний, разделенных точкой с запятой);

блок 2 — на английском языке: информация блока 1 в той же последовательности;

блок 3 — данные об авторах на русском языке: фамилия, имя, отчество полностью; должность; ученая степень; уче­ное звание; адресные данные автора(-ов) (организация(-и), адрес организации(-й), электронная почта всех или одного автора), данные научного руководителя (для аспирантов и студентов);

блок 4 — информация блока 3 в той же последователь­ности на английском языке;

блок 5 — полный текст статьи на русском языке (шрифт основного текста — TimesNewRoman; размер шрифта основ­ного текста — 12 пт; поля: верхнее и нижнее — 2 см, правое и левое — 3 см; межстрочный интервал — полуторный; отступ первой строки абзаца — 1,25 см; выравнивание тек­ста — по ширине; ссылки на формулы даются в круглых скобках; формулы набираются в редакторе формул; рисун­ки — средствами Word; растровые иллюстрации предостав­ляются отдельными файлами в формате .jpgс разрешением не менее 300 dpi).

Аннотация. Описывает цели и задачи проведенного исследования, а также возможности его практического применения, что помогает быстрее уловить суть проблемы. На русском и английском языках.

Ключевые слова (3-5 слов), на русском и английском языках.

Принципы построения научной статьи могут варьироваться в зависимости от тематики и особенностей проведенного исследования.

Основной текст статьи, как правило, подразделяется на следующие разделы, выделяемые жирным текстом: Актуальность, Проблема, Методика исследования, Результаты эксперимента, Обсуждение результатов, Выводы. Важно, чтобы логика изложения в статье была приближена к указанной структуре.

Благодарности.

блок 6 — список литературы на русском языке (название «Литература»). Списки литературы оформляются по алфа­виту в соответствии с библиографическими требованиями (ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления») в еди­ном формате, установленном РУНЭБ. Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках, например: [3, с. 25]. На все источники литературы должны быть ссыл­ки в тексте работы;

блок 7 — транслитерированный список литературы (на­звание «References»), пример транслитерации источника:

11. Shchedrin N.V. Aktual’nyeproblemybor’by s prestupnost’yu v Sibirskomregione[Topical Issues of Fighting Crimes in Siberian Region].Krasnoyarsk, 2006, pp. 16—20.

Для выделения в тексте допустимо полужирное и курсив­ное написание. Примеры рекомендуется выделять курсивом, новые термины и понятия — полужирным шрифтом.

Не рекомендуется использовать:

такие выделения, как ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, р а з- р я д к а через пробел и подчеркивание; подстрочные ссылки.

Перечень дополнительных материалов, прилагаемых к статье

Вместе с текстом статьи в редакцию должны быть пере­даны следующие материалы:

— Иллюстративные материалы в форматах .tif, .jpgс разрешением не менее 300 dpi (если имеются).

— Данные для заключения договора на публикацию статьи в форматах .docи .docx(фамилия, имя, отчество; дата рождения; паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения); адрес регистрации с почтовым индексом; адрес проживания с почтовым индексом (если отличается от адреса регистрации); ИНН; номер страхово­го свидетельства пенсионного страхования; адрес электрон­ной почты (e-mail) для переписки; контактный телефон (мобильный); название статьи.

Требования к пристатейным цитированиям:

самоцитирование в любом виде и многократные цитирования одного автора (авторов) не рекомендуются и подлежат удалению как неоправданные (исключение – отсылка к началу исследования, ранее опубликованного, либо аналогичная ссылка (не более 2));

обязательно цитирование (1 и более ссылок) иностранных авторов – специалистов по теме исследования (на языке оригинала, желательно на статьи из журналов);

рекомендуется цитирование литературы, изданной в течение последних 5 лет;

не рекомендуется цитирование ненаучных и научно-популярных источников (энциклопедий, словарей, учебных пособий), а также новостных лент и блогов, если это не оправдано логикой исследования. При необходимости можно сохранять отсылки в самом тексте.

Порядок предоставления материалов

Материалы могут быть переданы в редакцию двумя способами:

1. через портал Naukaru.ru (naukaru.ru). С инструкцией по подаче заявки через портал Вы можете ознакомиться по ссылке naukaru.ru/articles/instruction;

2. по электронной почте mag3@naukaru.ru, vet-7@mail.ru.

Прочие условия публикации

Редакция оставляет за собой право тематического отбо­ра и редактирования поступивших материалов. Мнения авторов, изложенные в статьях, необязательно совпадают с мнением редакции. Поступившие в редакцию рукописи не возвращаются.

Авторы несут ответственность за содержание статей, сам факт их публикации, а также за ущерб, причиненный третьим лицам, если выяснится, что в процессе публикации статьи были нарушены чьи-либо права или общепринятые нормы научной этики.

Автору может быть отказано в публикации, если:

— его статья не оформлена в соответствии с данными правилами;

— автор отказался от доработки статьи согласно требо­ваниям редакционной коллегии и рецензента;

— автор не выполнил в срок конструктивные замечания рецензента;

— текст статьи содержит более 10% заимствований.

Внешняя рецензия, представленная автором, редакцией не принимается.

Внутреннее рецензирование проводится по принципу инкогнито (doubleblindreview): рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента.

Окончательное решение о публикации материалов при­нимает редакционная коллегия.

Образец оформления списка литературы

(ГОСТ Р 7.0.5-2008)

Книга

Один автор

1. Адамар Ж. Задача Коши для линейных уравнений с частными производными гиперболического типа. М.: Наука, 1978. 352 с.

2. Крохина, Ю. А. Финансовое право России: учебник для вузов. М.: Норма, 2004. 298 с.

Два-три автора

1. Агафонова Н.Н., Богачева Т.В., Глушкова Л.И. Гражданское право: учеб. пособие для вузов. 2 е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. 542 с.

2. Самуэльсон П.Э. Экономика. 16-е изд. М.: Вильямс, 2001.

3. Дмитриев А.П., Мариев Е.Н. Численные методы анализа: учебное пособие для втузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1999.

Больше трех авторов

1. Пути улучшения качества изготовления одежды / П.П. Кокеткин [и др.]. М.: Легпромбытиздат, 1998. 240 с.

2. История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: СПбЛТА, 2001. 231 с.

3. Теория солитонов. Метод обратной задачи / В.Е. Захаров, С.В. Манаков, С.П. Новиков, Л.П. Питаевский; под ред. С.П. Новикова. М.: Наука, 1980. 320 с.

Многотомное издание

Шабат Б.В. Введение в комплексный анализ. В 2 т. Т. 1: Функции одного переменного: учебник для ун-тов / Б.В. Шабат. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1985. 336 с.

Глава из книги

Макаров И.М., Глазырина И.Б., ГлазыринБ.Э. Робототехника и научно-технический прогресс // Робот. Компьютер. Гибкое производство. М., 2007. Гл. 2. С. 27-36.

Статьи

1. Скроцкий Г.В., Тропинин В.Н. К термодинамике спиновых систем // Статистическая физика и квантовая теория поля: сб. статей. М.: Наука, 1973. Вып. 28. С. 120-200.

2. Иванов А.А. Теорема Ферма и ее применение в различных областях математики // Изв. АН СССР. Техн. кибернетика. 1984. Т. 36. № 3. С. 295-304.

3. Корявко В.И. Эволюция форм применения объединений ВМФ // Воен. мысль. 2006. № 4. С. 64-67.

4. Головачев А. Книги в формате «флипбук» исчезнут из книжных магазинов: голландская технология печати карманных книг оказалась слишком дорогой для издателей // Известия. 2015. 5 сент. С. 3.

Законодательные и нормативные акты

1. О противодействии терроризму: федер. закон Рос. Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 26 февр. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 1 марта 2006 г. // Рос. газ. 2006. 10 марта.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18 дек. 2006 г. № 230-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 нояб. 2006 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 8 дек. 2006 г.: ввод. Федер. законом Рос. Федерации от 18 дек. 2006 г. № 231-ФЗ // Парламент. газ. 2006. 21 дек.; Рос. газ. 2006. 22 дек.; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. № 52, ч. 1, ст. 5496. С. 4803-14949.

3. О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы: указание М-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14 июля 1992 г. № 1-49-У. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Реферат

К положению дел в настоящем и будущем [Текст] // Астронавтика и ракетодинамика: экспресс-информация / ВИНИТИ. М., 1986. № 6. С. 1-3. Реф. ст.

Препринт

1. Пуск и исследования основных характеристик реактора ИБР-2 с новым модулятором реактивности гетерогенного типа: препринт Р13-2004-156 / В.Д. Ананьев [и др.]; ОИЯИ. Дубна, 2004. 13 с.

2. Уханов М.Н. О поляризации пучка, выведенного изогнутым кристаллом [Текст]: препринт ИФВЭ 2007-3; ИФВЭ. Протвино, 2007. 4 с.

Диссертация, автореферат

1. Наумова Е.Г. Проблемы поиска решения: трехмерный случай: автореф. дис. … канд. мат. наук. М., 1985. 102 с.

2. Карпик А.П. Геодезическая пространственная информационная система для обеспечения устойчивого развития территорий: дис. … д-ра техн. наук: 05.24.01. Новосибирск, 2004. 295 с.

Электронная книга

Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики: учебное пособие [Электронный ресурс]. СПб., 2000. URL: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

Статья из электронного издания (электронный журнал)

1. Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] // Математика и физика. Общий курс: электронный журнал / МГУ. СПб., 2000. Вып. 5. С. 10-15. URL: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf

2. География [Электронный ресурс]: электрон. версия газ. 2001. №15 (спец. вып.). URL: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13.03.2009).

3. Авилова Л. И. Развитие металлопроизводства в эпоху раннего металла (энеолит ― поздний бронзовый век) [Электронный ресурс]: состояние проблемы и перспективы исследований // Вестн. РФФИ. 1997. №2. URL: http://www.rfbr.ru/pics/22394ref/file.pdf (дата обращения: 19.09.2007).

Интернет-ресурсы

1. Инвестиции останутся сырьевыми [Электронный ресурс] // PROGNOSIS.RU: ежедн. интернет-изд. 2006. 25 янв. URL: http://www.prognosis.ru/print.html?id=6464 (дата обращения: 19.03.2013).

2. Правительство Московской области [Электронный ресурс] // URL: http://www.mosreg.ru

Ресурсы из Znanium.com

Книга

Соколов Г.А. Основы теории вероятностей [Электронный ресурс]: учебник. 2-е изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 340 с. URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=405698

Статья

Топтыгин И.Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс] // Математика и физика: общий курс / МГУ. М., 2015. Вып. 10. С. 15-17. URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=502752

Ресурсы с DOI

Егорян Л.Б. Новые области применения web-аналитики: социальная сфера и блогосфера [Электронный ресурс] // Аудитор. 2015. Т. 1. №. 6. C. 43-48. DOI: 10.12737/11619. URL: www.dx.doi.org/10.12737/11619

Басовский Л.Е. Оценка экономической эффективности образовательной деятельности в вузах [Электронный ресурс] // Экономика. Т. 3. № 4. С. 31-36. DOI: 10.12737/12776. URL: www.dx.doi.org/10.12737/12776

Оформление списка литературы на латинице (References)

Основные структурные элементы списка литературы на английском языке:

1. Авторы

Перечисляются все авторы материала через запятую. Фамилия и инициалы транслитерируются. Инициалы от фамилии запятой не отделяются.

Пример: Zagurenko A.G., Korotovskikh V.A., Kolesnikov A.A., Timonov A.V., Kardymon D.V.

2. Название источника

Название статьи (раздела книги): перевод на английский.

Пример: Considering the economical nature of investment agreement when deciding practical issues (on example of the lease agreement) Pravo [Law]

Название книги (журнала): транслитерированное название выделяется курсивом, затем идет перевод на английский язык в квадратных скобках.

Пример: Poslednee pravitel'stvo SSSR [Last government of the USSR]

3. Выходные сведения

Для книги: город издания (на английском языке), название издательства (транслитерация с добавлением сокращения Publ.), год издания.

Пример: Moscow, Krom Publ., 2013.

Для статьи из журнала: год, том, выпуск журнала или год, номер.

Пример: 2013, vol. 5, i. 2. (на кириллице - 2013, Т. 5, № 2) или 2013, no. 7.

4. Объем

Указание на общее количество страниц или диапазон «от-до».

Пример: 221 p. или pp. 54-57.

5. Язык

Описание статей и материалов конференций на русском языке заканчиваются указанием языка (in Russian).

6. DOI

Если есть, обязательно указывается DOI.

Пример: DOI: 10.12737/2156

Стоит обращать внимание на следующие моменты:

  1. Если в списке есть ссылки на иностранные публикации, они полностью повторяются в списке, готовящемся в романском алфавите.
  2. При описании переводного издания предпочтительней описание оригинальной его версии. Переводная версия может быть описана в скобках - как дополнительные сведения. Когда не удается выявить сведения об оригинальной версии книги, либо переводная версия является, например, сборником из нескольких зарубежных изданий, в основном описании остается переводное издание.
  3. В описаниях русскоязычных учебников, учебных пособий не надо указывать тип изданий.
  4. Описание нормативных документов, патентов, отчетов и т. д. предпочтительней приводить в переводе на английский с указанием в скобках (in Russian).
  5. Название конференций приводится транслитерированным, в квадратных скобках дается перевод.
  6. Для неопубликованных документов, имеющих автора, указывается название с указанием в скобках (unpublished). Если авторство в документе отсутствует указывают название и «Unpublished Source» или «Unpublished Report».

Примеры описаний

Статья:

Zagurenko A.G., Korotovskikh V.A., Kolesnikov A.A., Timonov A.V., Kardymon D.V. Techno-economic optimization of the design of hydraulic fracturing. Neftyanoe khozyaistvo [Oil Industry], 2008, no.11, pp. 54-57. (in Russian)

Sergeev A., Tereshchenko T. Considering the economical nature of investment agreement when deciding practical issues (on example of the lease agreement) Pravo [Law], 2013, V. 1, I. 4, p. 219-223. (in Russian) DOI: 10.12737/985

Статья из электронного журнала:

Swaminathan V., Lepkoswka-White E., Rao B.P. Browsers or buyers in cyberspace? An investigation of electronic factors influencing electronic exchange. Journal of Computer-Mediated Communication, 1999, vol. 5, no. 2. Available at: http://www.ascusc.org/jcmc/vol5/issue2/ (Accessed 28 April 2011).

Статья из продолжающегося издания (сборника трудов):

Astakhov M.V., Tagantsev T.V. Experimental study of the strength of joints "steel-composite". Trudy MGTU «Matematicheskoe modelirovanie slozhnykh tekhnicheskikh sistem» [Proc. of the Bauman MSTU "Mathematical Modeling of Complex Technical Systems"], 2006, no. 593, pp. 125-130

Материалы конференций:

Usmanov T.S., Gusmanov A.A., Mullagalin I.Z., Muhametshina R.Ju., Chervyakova A.N., Sveshnikov A.V. Features of the design of field development with the use of hydraulic fracturing. Trudy 6 Mezhdunarodnogo Simpoziuma "Novye resursosberegayushchie tekhnologii nedropol'zovaniya i povysheniya neftegazootdachi" [Proc. 6th Int. Symp. "New energy saving subsoil technologies and the increasing of the oil and gas impact"]. Moscow, 2007, pp. 267-272.(In Russian).

Книга (монография, сборник):

Nenashev M.F. Poslednee pravitel'stvo SSSR [Last government of the USSR]. Moscow, Krom Publ., 1993. 221 p.

Kanevskaya R.D. Matematicheskoe modelirovanie gidrodinamicheskikh protsessov razrabotki mestorozhdenii uglevodorodov[Mathematical modeling of hydrodynamic processesof hydrocarbon deposit development]. Izhevsk, 2002. 140 p.

Latyshev V.N., Tribologiya rezaniya. Kn. 1: Friktsionnye protsessy pri rezanie metallov [Tribology of Cutting, Vol. 1: Frictional Processes in Metal Cutting]. Ivanovo, Ivanovskii Gos. Univ., 2009.

Переводная книга:

Timoshenko S.P., Young D.H., Weaver W. Vibration problems in engineering. 4th ed. New York, Wiley, 1974. 521 p. (Russ. ed.: Timoshenko S.P., Iang D.Kh., Uiver U. Kolebaniia v inzhenernom dele. Moscow, Mashinostroenie Publ., 1985. 472 p.).

Brooking A., Jones P., Cox F. Expert systems. Principles and case studies. Chapman and Hall, 1984. 231 p. (Russ. ed.: Bruking A., Dzhons P., Koks F. Ekspertnye sistemy. Printsipy raboty i primery. Moscow, Radio i sviaz' Publ., 1987. 224 p.).

Неопубликованный документ:

Latypov A.R., Khasanov M.M., Baikov V.A. Geology and Production (NGT GiD). The Certificate on official registration of the computer program. No. 2004611198, 2004. (In Russian, unpublished).

Generator davleniia GD-2M. Tekhnicheskoe opisanie i instruktsiia po ekspluatatsii [Pressure generator GD-2M. Technical description and user manual]. Zagorsk, Res. Inst. OfAppl. Chem. Publ., 1975. 15 p.

Интернет-ресурс:

APA Style (2011). Available at: http://www.apastyle.org/apa-style-help.aspx (accessed 5 February 2011).

Pravila Tsitirovaniya Istochnikov [Rules for the Citing of Sources] Available at: http://www.scribd.com/doc/1034528/ (accessed 7 February 2011)

Диссертация или автореферат диссертации:

Semenov V.I. Matematicheskoe modelirovanie plazmy v sisteme kompaktnyi tor. Dokt, Diss. [Mathematical modeling of the plasma in the compact torus. Doct. Diss.]. Moscow, 2003. 272 p.

ГОСТ:

State Standard 8.586.5-2005. Method of measurement. Measurement of flow rate and volume of liquids and gases by means of orifice devices. Moscow, Standartinform Publ., 2007. 10 p. (In Russian)

Патент:

Palkin M.V., e.a. Sposob orientirovaniia po krenu letatel'nogo apparata s opticheskoi golovkoi samonavedeniia [The way to orient on the roll of aircraft with optical homing head]. Patent RF,no. 2280590, 2006.

Раздел находится в разработке.

Порядок опубликования статей

Подача заявки

Подать заявку в журнал можно одним из следующих способов:

  • зарегистрироваться на сайте Naukaru.ru и подать заявку на публикацию через Личный кабинет;
  • отправить файл статьи на электронный адрес журнала mag3@naukaru.ru;

Заявка должна соответствовать требованиям к оформлению статей.

Получение заявки

После поступления заявки главный редактор (зам. главного редактора) журнала определяет соответствие статьи профилю журнала, требованиям к оформлению.

Материалы, не соответствующие этим условиям, возвращаются авторам с указанием причин отказа в приеме рукописей.

Материалы, удовлетворяющие этим условиям, направляются на рецензирование преимущественно членам редакционной коллегии журнала.

Рецензирование

Статьи докторов наук направляются на рецензирование докторам наук, статьи кандидатов наук и авторов без ученой степени/звания направляются на рецензирование докторам и кандидатам наук.

Рецензирующий статью не может быть ее автором (соавтором), однако может являться научным руководителем автора(ов).

Статьи академиков и членов-корреспондентов РАН и РАО, а также членов редакционной коллегии журнала не подлежат рецензированию.

Рецензия предоставляется автору рукописи по его письменному запросу, без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента.

Рецензия предоставляется по соответствующему запросу экспертного совета ВАК РФ.

В рецензии должна найти отражение оценка актуальности темы и оригинальности ее раскрытия. В заключительной части рецензии должна быть дана четкая рекомендация о ее публикации в представленном виде либо о необходимости ее доработки или переработки.

Статья, доработанная или переработанная автором, повторно направляется на рецензирование вместе с ее первоначальным вариантом в максимально короткие сроки. Статья, задержанная на срок более трех месяцев или требующая повторной переработки, рассматривается как вновь поступившая. Решение о целесообразности публикации после рецензирования принимается главным редактором, а при необходимости - на заседании редколлегии по формированию очередного выпуска журнала.

Если статья принимается, авторам сообщается по электронной почте, в каком номере журнала она будет опубликована.

Заключение договора

После принятия статьи к опубликованию автор заключает договор с издательством: предоставляет необходимые данные, распечатывает полученный договор, подписывает его и высылает почтой в издательство.

Опубликование

После опубликования журнального номера статья получает номер DOI, а также информация о ней передается в РИНЦ.

Авторам сообщается о том, что их статья опубликована, по электронной почте.

По запросу автор может бесплатно получить pdf-файл своей статьи, либо купить бумажный номер журнала.

 

            Абоимов К. С.
Абоимов К. С. ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
аспирант
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
            Абраменкова Вера Васильевна
Абраменкова Вера Васильевна Российская академия образования ( институт изучения детства, семьи и воспитания , главный научный сотрудник )
доктор психологических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
            Абрамов Сергей Иванович
Абрамов Сергей Иванович Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ( кафедра общей и социальной педагогики , заведующий )
кандидат педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
            Абылкасымова А. Е.
Абылкасымова А. Е. Центр развития педагогического образования ( директор )
доктор педагогических наук
профессор
Алматы , Казахстан
            Авдеева Елена Владимировна
Авдеева Елена Владимировна Московский областной филиал Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя
            Аманова С. Р.
Аманова С. Р. Южный федеральный университет ( кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности, Институт компьютерных технологий и информационной безопасности , студентка )
Таганрог , Ростовская область , Россия
            Андреев А. Н.
Андреев А. Н. Белорусский государственный университет
доктор филологических наук
профессор
Минск , Беларусь
            Ардюкова О. С.
Ардюкова О. С. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева ( аспирант )
Красноярск , Красноярский край , Россия
            Аронов А. А.
Аронов А. А. ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» ( профессор )
доктор педагогических наук ,
доктор культурологии
Россия
            Артемьева Светлана Ивановна
Артемьева Светлана Ивановна ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» ( кафедра «Педагогика и психология» , ученый секретарь )
кандидат исторических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
            Афанасьев В. В.
Афанасьев В. В. Академия гуманитарных и общественных наук ( доцент )
доктор политических наук
Россия
Шишов Сергей Евгеньевич  — Главный редактор
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» ( Институт социально-гуманитарных технологий , директор )
доктор педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Артемьева Светлана Ивановна  — Ответственный секретарь
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» ( кафедра «Педагогика и психология» , ученый секретарь )
кандидат исторических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Абылкасымова А. Е.  — Член редсовета
Центр развития педагогического образования ( директор )
доктор педагогических наук
профессор
Алматы , Казахстан
Брумфилд У. К.  — Член редсовета
Викторук Елена Николаевна  — Член редсовета
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» ( кафедра философии, социологии и религиоведения , заведующий кафедрой )
доктор философских наук
профессор
Красноярск , Красноярский край , Россия
Гайнутдинова Людмила Александровна  — Член редсовета
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена ( кафедра политологии , заведующая )
доктор политических наук
доцент
Гостев Андрей Андреевич  — Член редсовета
РАН ( ведущий научный сотрудник )
доктор психологических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Данюшенков Владимир Степанович  — Член редсовета
доктор педагогических наук
Нидерланды
Звонников Виктор Иванович  — Член редсовета
Ассоциация организаций развития управленческого образования ( генеральный директор )
Зимовина Ольга Алексеевна  — Член редсовета
Исаев Е. И.  — Член редсовета
Россия
Костючков С. К.  — Член редсовета
Кубрушко П. Ф.  — Член редсовета
Россия
Лаза В. Д.  — Член редсовета
Управление мониторинга, анализа и прогноза ФАДН России ( ведущий консультант )
доктор философских наук
Россия
Маллаев Д. М.  — Член редсовета
Россия
Мартишина Н. И.  — Член редсовета
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный институт путей сообщения» ( кафедра «Философия и культурология» , зав. кафедрой )
доктор философских наук
профессор
Новосибирск , Россия
Нестерова А. А.  — Член ред. совета
ФГБОУ ВО «Московский государственный областной университет» ( кафедра социальной психологии , профессор )
доктор психологических наук
Россия
Овсяник О. А.  — Член ред. совета
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. В.Г. Плеханова» ( кафедра психологии , профессор )
доктор психологических наук
Россия
Сорокоумова Е. А.  — Член ред. совета
ФГОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» ( кафедра психологии и психологического консультирования , профессор )
доктор психологических наук
г. Москва и Московская область , Россия
Суворова О. В.  — Член ред. совета
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» ( кафедра классической и практической психологии , профессор )
доктор психологических наук
Нижний Новгород , Нижегородская область , Россия
Рыжаков Михаил Викторович  — Член редсовета
Институт стратегии развития образования РАО ( профессор )
доктор педагогических наук
Ракитянский Н. М.  — Член редсовета
Россия
Сингх Дж.  — Член редсовета
Россия
Титц Жан-Пьер  — Член редсовета
Нидерланды
Хаванов Е. И.  — Член редсовета
Россия
Эльсерви О.  — Член редсовета
Россия
Эхлас М. Т.  — Член ред. совета
кандидат исторических наук
Россия
Кальней Валентина Алексеевна  — Член редколлегии
Академия социального управления ( кафедра технологий и профессионального образования , заведующая )
доктор педагогических наук
профессор
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Дамадаева А. С.  — Член редколлегии
ГБОУ ДПО «ДИРО» ( кафедра педагогики и психологии образования , заведующая )
доктор психологических наук
Махачкала , Республика Дагестан , Россия
Кондратьев С. В.  — Член редколлегии
Минеев В. В.  — член редколлегии
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева ( кафедра философии, социологии и религиоведения , профессор кафедры )
доктор философских наук
Красноярск , Красноярский край , Россия
Мухин М. И.  — Член редколлегии
Российский университет дружбы народов (РУДН) ( профессор )
доктор педагогических наук
Москва , г. Москва и Московская область , Россия
Рабаданова Разият Сулайбановна  — Член редколлегии
ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ) ( кафедра педагогики и психологии профессионального образования , доцент )
кандидат педагогических наук
Ромашина Светлана Яковлевна  — Член редколлегии
Сабекия Раушана Бейсеновна  — Член ред. совета
Башкирский государственный университет ( кафедра всеобщей истории и философских дисциплин , профессор )
доктор философских наук
Стерлитамак , Республика Башкортостан , Россия
Сорокина Т. М.  — Член редколлегии
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» ( кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования , профессор )
доктор психологических наук
Нижегородская область , Россия
Сорокоумова С. Н.  — Член редколлегии
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» ( кафедра «История, философия, педагогика и психология" , профессор )
Нижегородская область , Россия
Чернавский М. Ю.  — Член редколлегии
Россия
Шафажинская Наталья Евгеньевна  — Член редколлегии
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ)» ( Институт социально-гуманитарных технологий , профессор )
доктор культурологии ,
кандидат психологических наук
Шишкова С. Ю.  — Член редколлегии
АНО Психологический Центр развития личности «ДОМ» ( генеральный директор )
кандидат психологических наук
г. Москва и Московская область , Россия
Склянкина Дарья Сергеевна  — Выпускающий редактор
Россия

УДК

Код 31
Название Статистика. Демография. Социология

Миссия журнала

Издатель: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М"

Адрес: 127282, г. Москва, ул. Полярная, д. 31В, стр. 1

Журнал выходит с 2012 года.

До 20 июля 2017 г. (выпуск №2, 2017 включительно) журнал выходил как печатное издание и имел свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-50599 от 17 июля 2012 г. и  ISSN 2306-1731.

С 20 июля 2017 г. (с выпуска №3, 2017) журнал выходит как сетевое издание и имеет свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70445 от 20 июля 2017 г. и ISSN 2587-912X.

 

«Социально-гуманитарные исследования и технологии» - это новое научно-практическое издание для обмена информацией; публикации результатов научных исследований ученых и специалистов; обсуждения актуальных проблем теории, методологии и практики общего и профессионального образования, управления образовательными системами, качеством образования; обзоров и материалов отечественных и зарубежных научных и научно-практических конференций. Это площадка для ведения междисциплинарного диалога по следующим отраслям науки: педагогика, психология, философия. Коллектив журнала понимает необходимость серьезного изменения целей человеческой деятельности и ее этических регуляторов, изменения в сложившейся системе ценностей, следовательно, в целях образования.

Необходимо изменение в понимании природы как объекта и ресурсов для преобразующей деятельности, требуется осознать ответственность человека за природу и существование человечества. Анализ переднего края научных исследований свидетельствует, что переход к освоению сложных, исторически развивающихся систем создает предпосылки для формирования новых мировоззренческих ориентиров, которые согласуются с идеалами ненасильственных стратегий деятельности и принципами этики.

Авторы исходят из того, что современное положение можно интерпретировать как начало нового, исторически третьего (по отношению к традиционному и научно-технологическому) этапа цивилизационного развития. В рамках этого этапа предстоит решать глобальные проблемы, порожденные предшествующим научно-технологическим развитием; используя возросшую роль человеческого фактора, информационные, творческие возможности человека (в этом смысле иногда говорят об антропоцентрической цивилизации в противовес техноцентрической); обеспечить переход к доминированию нематериальных ценностей, где происходит сдвиг от безудержного роста вещественно-энергетического потребления к увеличению информационного потребления.

Материалы журнала нацелены на формирование антропоцентрической цивилизации, которая требует не только технологического развития, но и серьезной духовной перестройки, пересмотра предыдущих базовых ценностей: идеалов потребительского общества, основанного на росте вещно-энергетического потребления, отношения к природе, культу силы и власти как основы преобразовательной деятельности человечества и др.

Редакционная политика журнала - в определении перспективных стратегий образования, направленных на перестройку системы ценностей современной, уже саморазрушающейся цивилизации, - это, пожалуй, наиболее сложная, но и наиболее важная проблема для нашего журнала, требующая критического анализа применяемых сегодня подходов.

Редакция принимает к публикации эссе и рецензии на научную литературу. Научные статьи, поступающие в журнал, рецензируются.

Периодичность - 4 номера в год.

Журнал включен в обновленный Перечень ВАК (Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук) по следующим научным специальностям:

  • 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
  • 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки),
  • 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
  • 19.00.05 – Социальная психология (психологические науки),
  • 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки),
  • 19.00.12 – Политическая психология (психологические науки).

Журнал включен в американскую базу периодических и продолжающихся изданий Ulrich's, в европейскую базу ERIH PLUS (The European Reference Index for the Humanities and the Social Sciences).

Подписной индекс в каталоге агентства «Роспечать» - 25175.

C 2019 г. за редакционно-издательскую подготовку статьи взимается плата в размере 3000 руб. 

Войти или Создать
* Забыли пароль?