Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена исследованию феноменов оптимизма и пессимизма, которые представляют собой диаметрально противоположные мировоззренческие установки. Оптимизм и пессимизм рассматриваются как значимые психологические конструкты, имеющие тесную взаимосвязь с такими явлениями, как стресс, дистресс, депрессия, мотивация достижения и совладающее поведение, что оказывает существенное влияние на различные сферы жизнедеятельности индивида. Каждая личность обладает определенной степенью выраженности оптимизма и пессимизма, которые, являясь относительно устойчивыми личностными характеристиками, сосуществуют в единстве и находятся в постоянном взаимодействии. Формирование данных характеристик происходит в детском и юношеском возрасте, а в дальнейшем они подвергаются трансформации. Исследование показало, что психологические компоненты мировосприятия у студентов-оптимистов и студентов-пессимистов имеют существенные содержательные различия. Эти различия оказывают влияние на целеустремленность, эмоциональную насыщенность жизни и удовлетворенность самореализацией у представителей данных групп. Результаты исследования демонстрируют гендерные различия в склонности к оптимизму: среди девушек склонность к оптимизму выше, чем этот показатель у юношей. Отмечается лишь незначительная разница показателей в зависимости от года обучения, причем на старших курсах соотношение оптимистов и пессимистов выравнивается (соответственно – 51% и 49%).

Ключевые слова:
взаимоотношения, оптимист, пессимист, студенты, сферы жизни
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бонкало Т.И. Динамика взаимосвязи самоотношения и самоактуализации у студентов медвузов [Текст] / Т.И. Бонкало, С.В. Шмелева, Е.В. Аралова [и др.] // Фарматека. 2023. — Т. 30. — № 1–2. — С. 240–247.

2. Бонкало Т.И. Гендерные особенности отношения к здоровью и здоровому образу жизни старших подростков [Текст] / Т.И. Бонкало, С.И. Артемьева [и др.] // Практическая психология. — 2022. — № 3. — С. 117–126.

3. Вырстоу С. Особенности проявления оптимизма и жизнестойкости у студентов [Текст] / С. Вырстоу, В. Гингуляк // Studia Universitatis Moldoviae. — 2017. — № 5. — С. 168–193.

4. Дудин Ф.В. Исследование проявлений оптимизма и пессимизма у студентов / Молодежь и наука: сборник материалов IХ Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. — URL: http://conf.sfukras.ru/sites/mn2013/section084.html

5. Жингель В.Н. Распределение показателей оптимизма и пессимизма у лиц, проживающих в условиях интернатного учреждения, в зависимости от пола респондентов. Психологическая студия: сб. статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей каф. прикладной психологии ВГУ имени. М. Машерова. Вып. 13. — Витебск: Изд-во ВГУ, 2020

6. Карапетян Л.В. Исследование особенностей оптимизма и пессимизма у студентов [Текст] / Л.В. Карапетян, Е.С. Шайхутдинова // Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 6. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. — С. 351–356.

7. Лифшиц М.В. Взаимосвязь базовых убеждений, насыщенности жизни стрессом и психологического благополучия [Текст] / М.В. Лифшиц // Человеческий капитал. — 2019. № 10. — С. 126–131.

8. Селигман М. Как научиться оптимизму. Измените взгляд на мир и свою жизнь [Текст] / М. Селигман. — М.: Альпина, 2013. — 346 с.

9. Шмелёва С.В. Индивидуально-личностные факторы профессиональной подготовки лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья как конкурентоспособных специалистов по адаптивной физической культуре [Текст] / С.В. Шмелёва [и др.] // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2019. — Т. 8. — № 1. — С. 81–87

10. Bonkalo T.I., Grebennikova V.M., Grebennikov O.V. et al. Estimation of High School students' creative abilities as a result of joint creative activity // Revista Conrado, 2023, no. 19, 270–275.

Войти или Создать
* Забыли пароль?