ТРЕТЬЕКЛАССНИК И МАТЕМАТИКА: ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО СТАНДАРТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается организация обучения с учётом требований обновлённого образовательного госстандарта, федеральной образовательной и рабочей (предметной) программ к математической подготовке третьеклассников. Представлены некоторые особенности обновлённого содержания третьего года обучения и методические подходы к усилению работы педагога по формированию у младших школьников умений строить и проверять истинность утверждений, обосновывать свою точку зрения, разбираться в практических задачах, применять учебные и предметные действия при работе с разным содержанием курса. Охарактеризованы методические подходы, которые позволяют обеспечить более качественное освоение школьниками обновлённого предметного содержания: умение работать с математическим текстом, проводить самостоятельную проверку и оценку результатов решения. Таким образом, в статье обосновывается возможность учёта при организации процесса обучения требований стандарта к самостоятельности ученика.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; математика; третьеклассник; обновлённое содержание; универсальные учебные действия; универсальные задания; самостоятельность младшего школьника
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Десять советов учителю по формированию читательской грамотности младших школьников // Начальное образование. – 2017. – Т. 5 (№ 1). – С. 3–7.

2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Университет; Высшая школа, 2002. – 400 с.

3. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методическое сопровождение процесса формирования. – М.: Просвещение, 2022. – 143 с.

4. Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике: учебное пособие. 3-е изд. – М.: Либроком, 2009. – 248 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?