ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются особенности исследовательских лингвистических задач как средства достижения разных видов образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных. Обосновывается характеристика исследовательских задач, построенных как система заданий, организующих основные этапы детского лингвистического исследования: проблемная ситуация; осознание познавательного вопроса; построение гипотез; применение методов, используемых в лингвистической науке (наблюдение, классификация, языковой эксперимент); представление отчёта (словесного или графического). Показана возможность применения данной модели для разработки исследовательских лингвистических задач во внеурочной работе с младшими школьниками. Приведены примеры таких задач.

Ключевые слова:
лингвистическое образование, исследовательские задачи, виды лингвистических исследовательских задач, этапы работы над исследовательской задачей, функциональный подход
Список литературы

1. Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях // URL: https://edsoo.ru/metodicheskie-materialy/tipovoj-komplekt-dokumentov/

2. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.7. Л.: Издательство академии педагогических наук, 1949. 358 с.

3. Лингвистические задачи. Пособие для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1983. 223 с.

4. Напольнова Т.В. Познавательные задачи в обучении русскому языку. М.: Просвещение, 1968. 52 с.

5. Наумова Н.И. Ступени поиска. Сб. исследовательских задач для внеурочной работы по русскому языку: 1 класс, 2 класс. М.: Линка-Пресс, 2017. 64 с.

6. Наумова Н.И. Ступени поиска. Сб. исследовательских задач для внеурочной работы по русскому языку: 3 класс, 4 класс. М.: Линка-Пресс, 2017. 88 с.

7. Ревзина О.Г. Системно-лингвистический подход к лингвистической поэтике // Проблемы структурной лингвистики 1985 - 1987 : [Сборник статей] / Отв. ред. В. П. Григорьев. М.: Наука, 1989. С.134 - 151.

Войти или Создать
* Забыли пароль?