УДК 37.025.2 восприятия
УДК 371.315 Методы обучения в зависимости от подачи учебного материала
В статье обсуждается проблема дифференцированного подхода на уроках литературного чтения, используемого для совершенствования читательской деятельности детей младшего школьного возраста при работе с книгой. Приведены примеры проведения занятий, а также виды заданий для детей с разным уровнем подготовки. Дифференцированные задания для разных групп читателей поддерживают высокий уровень учебной мотивации младших школьников, помогая каждому ребёнку чувствовать себя успешным, извлекать информацию на каждом уроке и делать выводы из прочитанного текста посредством решения учебных задач.
начальная школа, литературное чтение, читательская деятельность, дифференцированный подход, задания к урокам чтения, методика работы с книгой
1. Виноградова Н.Ф. Десять советов учителю по формированию читательской грамотности младших школьников // Начальное образование. - 2016. - № 6. - С. 3-6.
2. Виноградова Н.Ф. Десять советов учителю по формированию читательской грамотности младших школьников // Начальное образование. - 2017. - № 1. - С. 3-7.
3. Виноградова Н.Ф. Проблемы, возникающие в ходе обучения младших школьников с разным уровнем успеваемости, и пути их разрешения // Начальное образование. - 2021. - № 5. - С. 3-7.
4. Виноградова Н.Ф. Проблемы, возникающие в ходе обучения младших школьников с разным уровнем успеваемости, и пути их разрешения // Начальное образование. - 2021. - № 6. - С. 3-9.
5. Виноградова Н.Ф. Проблемы, возникающие в ходе обучения младших школьников с разным уровнем успеваемости, и пути их разрешения // Начальное образование. - 2022. - № 1. - С. 3-8.
6. Виноградова Н.Ф. Современная начальная школа: дифференциация обучения // Начальное образование. - 2021. - № 1. - С. 3-6.
7. Виноградова Н.Ф. Современная начальная школа: дифференциация обучения // Начальное образование. - 2021. - № 2. - С. 3-8.
8. Оморокова М.И. Основы обучения чтению младших школьников: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 128 с.
9. Светловская Н.Н., Пиче-оол Т.С. Обучение детей чтению: практическая методика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
10. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. - М.: Школьная библиотека, 2005. - 512 с.