Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Санкт-Петербургский экономический университет (ГиРБ, ст. преподаватель)
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
В статье дана концепция устойчивого гастрономического туризма как показатель качества жизни общества и индивидуумов, проанализированы факторы социального управления в развитии гастрономического туризма в виде обобщения через аспект социального управления. Определены критерии кадровой подготовленности предприятий сервиса и гостеприимства и продемонстрирована ее междисциплинарность как качественный показатель уровня сервиса, Продемонстрированы успешные проекты кадровой подготовленности, которые являются важным фактором управления развитием гастрономического туризма. Выделен принцип создания туристских потоков и определена их категориальность. Проанализирован предмет социологии управления — это исследование мотивации туристов, их удовлетворенности, расширения эмоционального опыта, влияние мотивации на взгляды и ценности туристов. Показана роль социологических исследований в управлении развитием гастрономического туризма с учетом целей устойчивого развития и ESG-показателей, в том числе через управление человеческими ресурсами как новой формой организации труда.
факторы социального управления в развитии гастрономического туризма, мотивация туристов, устойчивое развитие туристического бизнеса, интеграция гастрономического туризма с ESG-показателями, управление человеческими ресурсами, социологические исследования
1. Бергфельд А.Ю. Эмоциональный опыт как теоретический конструкт // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2010. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnyy-opyt-kak-teoreticheskiy-konstrukt (дата обращения: 14.03.2023). EDN: https://elibrary.ru/NBRTIV
2. Борисов А.Ф., Шелонаев С.И., Трофимова Т.А., Расина М.Л. Управление развитием инновационного потенциала организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Том 10. - № 6 (131). - С. 53-57. - DOI:https://doi.org/10.12737/2305-7807-2022-10-6-53-57 EDN: https://elibrary.ru/UIYZHW
3. Дусенко С.В. Инфраструктура в системе управления региональным туризмом: на примере Хабаровского края : Автореф. дис. … канд. социол. наук. - Хабаровск, 2000. - 26 с. EDN: https://elibrary.ru/ONJTGO
4. Захаров Н.Л. Управление настроем персонала в организации: учебное пособие / Н.Л. Захаров, Б.Т. Пономаренко, М.Б. Перфильева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 287 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). EDN: https://elibrary.ru/DIDDFJ
5. Зюкина С.Л. Деятельность музея: современные вызовы // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. -2023. - № 1 (139). - С. 186-191. EDN: https://elibrary.ru/KVSPUS
6. Игнатьева И.Ф. Сервис в туризме. Практикум. - СПб., 2016. - 94 с.
7. Ли Е.Р. Социальная организация и управление сферой туризма в условиях современной России: теоретико-методологический анализ: дис. ... канд. социол. наук. - М., 2009. - 141 с. EDN: https://elibrary.ru/NQAQDB
8. Кузнецов А.Л. Паспортизация туристкой дестинации как интеллектуальный потенциал развития туризма в регионе // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Том 10. - № 5. - С. 69-72. - DOI:https://doi.org/10.12737/2305-7807-2021-10-5-69-72 EDN: https://elibrary.ru/PMWHSR
9. Политическая теория: Учебник для академического бакалавриата / Б.А. Исаев, А.К. Голиков, С.М. Елисеев и др. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2017. - 434 с. - (Бакалавр. Академический курс). EDN: https://elibrary.ru/YGPNDE
10. Черная В.В., Байкова И.М., Зюкина С.Л. Актуальность ООПТ как комфортных зеленых» ландшафтов в системе общественного здравоохранения (здоровье во время пандемии) // В сборнике: Менеджмент XXI века: экономика, общество и образование в условиях новой нормальности. Сборник научных статей по материалам XX Международной научно-практической онлайн конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 446-449 EDN: https://elibrary.ru/PPDLNK
11. Чепрас Н.Г. Система управления в туристской отрасли : Автореф. дис. … канд. социол. наук. - Екатеринбург, 2013. - 25 с. EDN: https://elibrary.ru/SURQJJ
12. Юрина Е.А., Грекова М.В. Культурологический комментарий в «Словаре русской кулинарной метафоры» (на материале тематической группы «Молочные продукты») // Язык и культура. - 2014. - № 4(28). - С. 126-143 EDN: https://elibrary.ru/TQCOLH
13. Karagkouni A. A Brief Summary of the SETE Study Gastronomy & The Marketing of Greek Tourism. Global Report on Food Tourism. Volume four. UNWTO. 2012. - 68 р.
14. Örgü E. Gastronomy Experience and Sustainable Gastronomy Tourism. URL: https://www.researchgate.net/publication/357281425_Gastronomy_Experience_and_Sustainable_Ga stronomy_Tourism (дата обращения: 23.01.2023)
15. Scarpato R. Gastronomy as a tourist product: The perspective of gastronomy studies. In A.-M. Hjalager, & G. Richards (Eds.), Tourism and gastronomy. London: Routledge, 2002.- Рр. 51-70 available at: https://odiplom.ru/lab/infopotoki_organizacii.html (accessed 14.08.2021)



