ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОТ СОЗДАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обоснована значимость дидактических игр как метода обучения в начальной школе. Приведена классификация игр, в том числе и дидактических. Охарактеризованы виды головоломок – загадок, ребусов, кроссвордов, описаны правила их составления и ис- пользования в процессе практических занятий при прохождении учебного курса «Естествознание с методикой преподавания пред- мета “Окружающий мир”». Проанализированы функции дидактических игр на начальном этапе освоения младшим школьником содержания учебных предметов, приобретения умений и навыков учебной деятельности, развития его познавательного интереса и творческой самостоятельности.

Ключевые слова:
значение игровой деятельности в развитии ребенка; функция дидактической игры в начальной школе; игры-головоломки: загадка, ребус, кроссворд; правила составления игр; игра как метод обучения; уроки окружающего мира
Список литературы

1. Борисов Л. Энциклопедия кроссворда. - СПб: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 480 с.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: методика обучения. 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 240 с.

3. Городкова Т.В., Ёлкина Н.В. Детские кроссворды: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998. - 208 с. Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение».

4. Детская игра: теория, практика, дидактические материалы / под ред. Е.В. Карповой. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. - 430 с.

5. Загадки для детей с ответами / Сайт: «Зоогалактика» [Электронный ресурс]. - URL: http://zoogalaktika.ru/for-children/zagadki?gclid=CjwKCAiAluLvBRASEiwAAbX3GV_srt9OjiQ7_c5ODflRFvkebDZ7Iipl3Y8J6554EI7QgBqKhuBv0hoCFDUQAvD_BwE (дата обращения: 13.03.2020).

6. Как разгадывать ребусы / Сайт: rebus1 [Электронный ресурс]. - URL: http://rebus1.com/index.php?item=manual (дата обращения: 13.03.2020).

7. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.

8. Куприна Л.Е. Занимательная география Тюменской области: пособие для учащихся и учителей географии / 3-е изд., перераб. и доп. - Тюмень: изд-во ГАУК ТОНБ, 2019. - 220 с.

9. Куприна Л.Е., Крылова Л.В. Игры и развлечения юных туристов-краеведов // Игры с готовыми правилами: методические рекомендации для учителей, руководителей кружка. Вып. 2. - Тюмень: Изд-во ОблСЮТур, 1990. - 49 с.

10. Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 360 с.

11. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://drive.google.com/file/d/0B6xhkmsz1gLLb0JrazY3VENacnM/view (дата обращения: 12.03.2020).

12. Системогенез игровой деятельности: методологические и теоретические основы исследования / А.В. Карпов, В.Д. Шадриков, Е.В. Карпова [и др.] // Системогенез деятельности. Игра. Учение. Труд. В 4 т. Т. 2. - М.: Изд-во «Дом РАО»; Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2017. - 492 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://xn--n1abc.xn--p1ai/library/pdf/sistemoginez_2017_02.pdf (дата обращения: 12.03.2020).

13. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 96 с.

14. Сушинская Л.Л., Шевердина Н.А. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы / 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 315 с. Серия: «Здравствуй, школа!».

15. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: прикладная «энциклопедия»: учителю, воспитателю, вожатому / 2-е изд. доп. - М.: Издатель Дмитриев А.Е., 2001. - 175 с.

16. Шмаков С.А. Её величество игра: забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. - М.: МИП «NB Магистр», 1992. - 160 с.

17. Шмаков С.А. Игра учащихся как педагогический феномен культуры. - Дис. … д-ра пед. наук (М., 1997). - 409 с. / Сайт: «Российская государственная библиотека» [Электронный ресурс]. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000191105 (дата обращения: 12.03.2020).

18. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 238 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?