ПОВЫШЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММ ПРИВИЛЕГИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В индустрии гостеприимства невозможно эффективно работать, обеспечивать высокую загрузку номерного фонда, предоставлять качественное гостиничное обслуживание без наличия в гостинице профессионального и лояльного персонала, так как сотрудники отеля представляют собой одну из составляющих гостиничного продукта. Поэтому практически перед каждым отелем стоит задача организации такого механизма управления персоналом, который позволил бы повысить лояльность сотрудников, активизировать их деятельность, направленную на повышение эффективности работы гостиницы. В статье рассмотрены особенности кадровой политике в сфере гостеприимства, представлены все группы материальных и моральных факторов, мотивирующих персонал к повышению эффективности работы в гостинице, а также выделена основная проблема отрасли — текучесть кадров на линейных позициях в гостиницах. Для повышения лояльности сотрудников международные гостиничные операторы активно используют программы привилегий для своих работников. В статье проанализированы программы привилегий для сотрудников трех крупных гостиничных операторов и на основе опроса сотрудников крупной московской гостиницы выявлено, что используемая в гостинице программа привилегий имеет ряд существенных недостатков и не является решающим фактором в формировании у персонала лояльности к отелю. В статье показано, что в настоящее время для гостиниц не столько актуально наличие лояльных сотрудников, сколько необходимо и целесообразно направить усилия кадровой политики на повышению активности сотрудников, увеличение их вовлеченности в деятельность компании. Для этого авторы рекомендуют гостиницам использовать следующие разнообразные механизмы и методы: формирование групп/коллективов (проектных групп) для решения поставленных задач; целевое управление с применением разнообразных средств контроля и координации персонала; ротация кадров с изменением характера и содержания работы; расширение полномочий сотрудников для исключения монотонности труда; организация системы постоянного обучения работников; применение разнообразных систем материального стимулирования.

Ключевые слова:
гостиничное предприятие, кадровая политика, мотивация персонала, лояльность персонала, программа привилегий для персонала, вовлеченность персонала
Список литературы

1. Дзюба И.В. Управление текучестью кадров в системе управления персоналом: тенденции и перспективы // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию РЭУ им. Г.В. Плеханова. - 2017. - С. 211-213.

2. Клевцов В.В., Хачатуров В.В. Вовлеченность персонала как стратегия развития российских организаций // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 6 (95). - С. 688-691.

3. Кузьмина К.В. Формирование лояльности персонала как метод повышения конкурентоспособности // Вестник современных исследований. - 2018. - № 4.2 (19). - с. 448-450.

4. Липадат А.В. Зарубежные HR-практики в сфере гостеприимства, которые могут быть адаптированы на отечественном рынке // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. - 2019. - № 3 (22). - C. 182-187.

5. Лустина Т.Н. Влияние системы управления персоналом на конкурентоспособность предприятий индустрии гостеприимства / Т.Н. Лустина, А.Г. Панова, И.А. Суслова // Сервис в России и за рубежом. - 2018. - Т. 12. - № 2 (80). - C. 59-74.

6. Путенихина Е.В., Пыжьянова Е.С. Управление вовлеченностью персонала // Наука среди нас. - 2019. - № 4 (20). - C. 408-413.

7. Селиванов В.В. Анализ понятий управление персоналом и управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства / В.В. Селиванов, Н.С. Улыбышев // NovaInfo.Ru. - 2017. - Т. 1. - № 65. - C. 159-163.

8. Соболь О.В., Лобачева А.С. Применение технологий управления персоналом для эффективного управления интеллектуальным капиталом организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2017 - Т. 6 - № 6. - C. 30-34.

9. Харламова Н.Д. Современные методы формирования и повышения лояльности персонала // Профессиональная ориентация. - 2018. - № 1. - С. 30.

10. Чурсина Н.Ф. Особенности управления человеческими ресурсами в мировых гостиничных сетях // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 2. - № 2. - С. 113-118.

11. Tsabolova O.R., Cherdymova E.I., Ilyin A.N., Zhukova M.A., Tsopanova I.G., Krasnova L.N., Mashkin N.A., Bugaeva T.K. Ecology of psycho-emotional climate in labor collectives: Factors, problems and prospects of development // Eurasian Journal of Biosciences, 2019. V. 13. I. 2, pp. 2027-2032.

Войти или Создать
* Забыли пароль?