Актуальные тенденции развития финской начальной школы в контексте модернизации образования
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена образовательным реформам в Финляндии и последней версии национального куррикулума основного образования, который поэтапно вводится в действие с 2016 г. Авторы рассматривают новые образовательные программы финской начальной школы в контексте дихотомии между общеевропейской педагогической традицией, обеспечивающей устойчивость развития образования, и модернизацией, которая определяет его новые цели и способствует внедрению инновационных подходов к его организации. В работе проанализированы официальные документы Финского национального совета по образованию и научные работы, посвященные реформам современной образовательной системы в Финляндии.

Ключевые слова:
модернизация образования; основное образование; начальная школа; куррикулум; образовательная система Финляндии
Список литературы

1. Орехова Е.Я., Полунина Л.Н. Стратегии модернизации образования в глобальном мире / в сб. материалов международной научно-практической конференции «Университеты мира как центры научных исследований» (Тула, 27–29 мая 2013). – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – С. 66–70.

2. Finnish National Board of Education. National Core Curriculum for Pre-primary Education 2014. Finnish National Board of Education, 2016. – 76 р.

3. Hargreaves A. Unfinished Business. Preface to the first edition // Sahlberg P. Finnish Lessons 2.0: What Can the World Learn from Educational Change in Finland? Finnish Lessons 2.0. – New York: Teachers College Press, 2015. – 230 p.

4. Marsh Colin J. Key Concepts for Understanding Curriculum. London: Routledge, 2009. – 360 p.

5. Rasmussen J. Competence Goal-driven Education in School and Teacher Education / International Conference on Learning and Teaching 2013: Transforming Learning and Teaching to Meet the Challenges of 21st Century Education. – Kuala Lumpur, Malaysia, 2013 [Электронный ресурс]. – UPL: http://pure.au.dk/portal/files/68371248/Competence_goal_driven_education_KL030713.pdf (дата обращения: 03.05.2019).

6. Sahlberg P. Finnish Lessons: What Can the World Learn from Educational Change in Finland? – New York: Teachers College Press, 2015. – 230 p.

7. Thuneberg H. Conceptual change in adopting the nationwide special education strategy in Finland / H. Thuneberg, J. Hautamäki [et al.] // Journal of Educational Change, 2014, 15 (1). – P. 37–56.

Войти или Создать
* Забыли пароль?