Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Гуманизация современного отечественного образования неминуемо повлекла изменения требований компетентностного характера к личности специалиста, работающего с ребенком. От педагога требуется создание совершенно особенных условий во взаимодействии с ребенком. Нарастает актуальность профессиональной трансформации современного педагога и внесение изменений в его профессиональную переподготовку. Практика показывает, что для многих сложившихся специалистов педагогические идеи М. Монтессори открывают истинные основы гуманистической парадигмы образования. Подготовка специалиста по системе М. Монтессори позволяет им не только получить новую квалификацию, но и личностно самоизменяться и саморазвиваться. Программа курса профессионально-личностного саморазвития Монтессори-педагога разворачивается от простого к сложному, от когнитивной сферы к межличностному и внутреннему взаимодействию. В этой последовательности каждый этап программы выступает как элемент целостного процесса личностного развития.
педагогическая система М. Монтессори, Монтессори-педагог, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, профессионально-личностное саморазвитие, гуманистическая парадигма образования, предметно-пространственная среда, стимулирующий материал.
Актуальность. В настоящее время дошкольное образование является ступенью общего образования ребенка. Государством признана уникальность и значимость данного процесса для дальнейшего развития личности ребенка.
1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах [Текст] / Д.А. Белухин. - М., 2006.
2. Викулина М.А. Личностно ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации [Текст] / М.А. Викулина. - Н. Новгород, 2004.
3. Виртуальный кабинет психотерапевта. Методика диагностики межличностных отношений Лири. [Электронный ресурс]. http://psy-therapist.ru/content.php?r=185 (дата обращения: 12.08.2017).
4. Глубинная психология. Учения и методики. Исследование уровня эмпатических тенденций Юсупова. [Электронный ресурс]. http://www.psyoffice.ru/1-48-54.htm (дата обращения: 12.08.2017).
5. Карпова Ю.А. Диагностика смысловой сферы личности профессионала [Текст] / Ю.А. Карпова, Е.А. Пуртова. - М., 1997.
6. Корж Г.Г. Основы психологии и педагогики [Текст] / Г.Г. Корж, Е.А. Пуртова. - Ч. 1. - М., 1999.
7. Монтессори М. Впитывающий разум ребенка [Текст] / М. Монтессори. - СПб., 2009.
8. Монтессори М. Дети-другие [Текст] / М. Монтессори. - М., 2007.
9. Монтессори М. Метод научной педагогики. Дом ребенка [Текст] / М. Монтессори. - М., 2010.
10. Сумнительная С.И. Начальная школа Монтессори [Текст] / С.И. Сумнительная, К.Е. Сумнительный. - М., 2008.
11. Тест Г.Айзенка на определение типа темперамента. [Электронный ресурс]. http://adlog.narod.ru/emu/0013_1.html. (дата обращения: 12.08.2017).
12. Фаусек Ю.И. Детский сад Монтессори [Текст] / Ю.И. Фаусек. - М., 2007.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 12.08.2017).
14. Professionalization of an individual involved in the educational process in a higher education institution // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. No. 14. V. 16 (дата обращения: 22.08.2017).
15. Psychological and pedagogical technologies of actualizing practical orientation of educational environment in a university E-SdPTCONICIT - Espacios (ISSN07981015-Venezuela- Scopus), 2 education (09), 419554 Vol. 38 (№ 40) Аno 2017. Pag. 1. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.revistaespacios.com/a17v38n40/17384001.html (дата обращения: 20.09.2017).
16. Shishov S.E. On the definition of the objectives of educational space in the contemporary globalizing world // SHS Web of Conferences, V. 29 (2016). International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). - URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/contents.html (дата обращения: 28.03.2017). - DOI:https://doi.org/10.1051/shsconf/20162901066.