МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье на основе анализа требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и проблем его реализации обосновывается необходимость методического сопровождения учителей начальной школы. Определяются содержание, принципы, направления и формы методического сопровождения, его роль в условиях реализации стандарта второго поколения.

Ключевые слова:
начальная школа, методическое сопровождение педагогической деятельности, реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, содержание методического сопровождения, направления и формы методического сопровождения профессиональной деятельности учителя начальной школы.
Текст

Инновационное развитие системы отечественного начального образования сегодня определяется реализацией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Новый образовательный стандарт ставит педагогов начальной школы перед необходимостью обладать следующими профессиональными умениями:

  1. анализировать программные документы, участвовать в создании Основной образовательной программы (разрабатывать рабочие программы урочной и внеурочной деятельности, учебный план); приводить учебно-методическое обеспечение в соответствие с требованиями ФГОС НОО;
  2. осваивать образовательные технологии, направленные на формирование у учащихся универсальных учебных действий; совершенствовать эффективные способы воспитательной деятельности;
  3. осуществлять дифференцированный подход в обучении; осваивать современные способы оценочной деятельности;
  4. создавать контрольно-измерительные материалы, позволяющие проверять достижение учащимися планируемых результатов обучения;
  5. использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы, включая различные виды носителей информации.
Список литературы

1. Битянова М.Р. Практическая психология в школе. - М.: Совершенство, 1997. - 296 с.

2. Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход): автореф. … д-ра пед. наук. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1995. - 34 с.

3. Решетников В.Г. Организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка деятельности педагогов в условиях модернизации образования // Омский научный вестник. - 2013. - № 5. - С. 174-177.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с.

5. Чуракова Р.Г. Десять базовых признаков эффективного управления: реализация стандарта второго поколения. - М.: Академкнига, 2012. - 136 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?