Россия
Изучается роль цифровых сервисов и образовательных сообществ в воспитательной деятельности преподавателя вуза. В статье рассмотрены определения цифровая культура, цифровая грамотность, цифровой этикет, выделены базовые принципы последнего. Подчеркиваются важность данных понятий в воспитательной работе и их существенное влияние на формирование позитивного отношения обучающихся к цифровой трансформации. Проведен анализ цифровых ресурсов для организации воспитательной работы в вузе. Представлены примеры использования возможностей образовательных сообществ, цифровых платформ и цифровых инструментов в профессиональной деятельности преподавателя.
цифровая культура, цифровая грамотность, цифровой этикет, цифровая образовательная среда, цифровые инструменты, цифровые сервисы, образовательные сообщества
1. Блохина Н.Ю. Цифровые инструменты и современные образовательные технологии как ресурс повышения качества образования: Учебно-методическое пособие. – Киров, 2021. – 79 с.
2. Брыксина О.Ф., Зайцева М.Р., Гордеева Е.А. Организация воспитательной работы в вузе с использованием цифровых технологий // Проблемы современного педагогического образования. 2021. – № 72 (4). – С. 182–184.
3. Брынза С.Ю., Писаренко А.С., Постол А.В. Сервисы google в совместной работе студентов и преподавателей [Электронный ресурс] // Инновационные технологии в образовании. Электронный научный журнал. – 2021. – № 1(6) С. 154–157. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46438464 (дата обращения: 19.11.2024).
4. Брынза С.Ю. Сетевые сообщества как элементы образовательной деятельности // Наука и инновации в современных условиях: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Оренбург, 2018. – Т. 1. – С. 22–24. EDN: https://elibrary.ru/YRITQC
5. Вьюшкова Л.Н., Вьюшков А.А. Теоретические и практические аспекты изучения цифрового этикета // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2022. Т. 16. – № 2. – С. 85–91. EDN: https://elibrary.ru/YXEEIF
6. Гущина О.М., Панюкова Е.В. // Цифровая культура электронное учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. – Тольятти: ТГУ, 2023. URL:https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/27418/1/Gushina%20Panyukova%201-08-22_EUMI_Z.pdf
7. Мамина Р.И., Елькина Е.Е. Сетевое общество и его реалии: цифровой этикет [Электронный ресурс] // Научный журнал «Дискурс». СПбГЭТУ «ЛЭТИ». 2019. URL: https://discourse.elpub.ru/jour/article/ viewFile/244/125
8. Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога Учебно-методическое пособие. М.: Про-Пресс, 2020. – 33 с.
9. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»».
10. Шевченко Г.И., Брынза С.Ю., Калашникова А.И. Цифровая грамотность в сетевом образовательном пространстве // Стандарты и мониторинг в образовании. – М., 2022. – Т. 10. – № 1. – С. 42–47. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-1740-2022-10-1-42-47; EDN: https://elibrary.ru/LCGVIN
11. UNESCO A Global Framework of Reference on Digital Literacy Skills for Indicator 4.4.2. Information Paper no 51. Montreal, Quebec: UNESCO Institute for Statistics. 2018. URL: https://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/ip51-global-framework-reference-digitalliteracy-skills-2018-en. (дата обращения 10.07.2024).



