MODERN PROMISING TRENDS IN PROFESSIONAL TRAINING OF EMPLOYEES OF THE PENAL ENFORCEMENT SYSTEM IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION OF EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article examines the current promising trends in the professional training of employees of the penitentiary system. The conducted express review of modern aspects of professional training of employees of the penal enforcement system allows us to identify the following trends: the use of distance learning technologies, along with traditional training, and a competent combined version of their use and "necessary castling" in the textbook of academic disciplines; regular interactive interaction of subjects of the educational process through an electronic information and educational environment; the use of multimedia technologies as additional learning tools in modern education; additional classes with students on digital hygiene in interaction with various information systems and software products; the use of electronic textbooks, audio-visual aids and interactive courses as alternatives to traditional textbooks, teaching aids in printed form; the use of webinars as an effective form of interactive classes with students; the possibility of developing cognitive processes (attention, memory, thinking, etc.) in students through the use of intelligence simulators - on the example of professional training of psychologists of law enforcement agencies; personalized training. The relevance and discussion of relatively new concepts in modern education, psychology and pedagogy, which are designated as "digital engagement" and "digital professionalism", is noted. Today, the digital transformation of scientific and educational activities sets guidelines for the key areas of development of modern Russian education, taking into account the values for both students (students, cadets, employees of the penal correction system) and the state as a whole.

Keywords:
digital transformation of science and education, digital competence, vocational training, distance learning technologies, electronic information and educational environment, educational analytics, multimedia technologies, information hygiene, electronic textbook, audio-visual aids, interactive courses, webinar, intelligence simulators, personalized learning
Text

Цифровая трансформация научной и образовательной деятельности на сегодняшний день выступает ключевым ориентиром и фактором развития современного российского образования. Анализируя в исторической динамике развития методологические вопросы образовательной деятельности, формирование профессионализма, профессионально важных качеств специалистов и профессиональных компетенций у обучающихся, подчеркнем, что сегодня мы видим результаты четвертой промышленной революции (быстрое и повсеместное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, использование технологий искусственного интеллекта, виртуальная и дополненная реальность, в широком смысле – информатизация и цифровизация образования), которые, по сути, определяют существенные необратимые изменения образования в целом. Данные процессы позволяют ускорить процессы обмена информацией, обрабатывать достаточно большое количество данных, трансформировать вопросы принятия управленческих решений в образовательной практике, формировать новые форматы коммуникативных учебных взаимодействий в складывающемся информационном поле и т.п. [14].

Учитывая влияние цифровой трансформации на процессы образования, отметим, что происходит изменение и корректировка целей образования, целей обучения по отдельным учебным предметам и требований к будущим образовательным результатам у обучающихся в контексте формирования у них цифровых компетенций (шире – цифровой профессиональной компетентности) для выполнения в будущем профессиональной деятельности в условиях информационного общества. Причем, когда речь идет о формировании цифровой компетентности, развитии профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность и качество профессиональной деятельности, то следует подчеркнуть, что данный вопрос актуален не только для обучающихся в образовательных организациях высшего образования (студентов и курсантов), но для специалистов, уже выполняющих трудовую деятельность на разных этапах профессионального становления.

Содержание предыдущих исследований, описание выявленных противоречий. В условиях цифровой экономики формирование профессиональных кадров имеет приоритетное значение для уголовно-исполнительной системы – и это отражено в одной из целей Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года № 1138-р [19]. Рассматривая современные аспекты реализации образовательной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы в условиях цифровой трансформации образования, можно тезисно выделить следующие, уже сложившиеся образовательные тренды профессиональной подготовки.

В 2020 году образовательные организации были вынуждены перейти на реализацию учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. Сегодня можно смело говорить о приращении и расширении данного формата обучения: обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения способствует формированию актуальных профессиональных цифровых компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательным стандартами; прививает навыки работы с информационными системами и программными средствами, которые будут использоваться в дальнейшем в профессиональной (служебной) деятельности; сокращает «цифровое неравенство» между обучающимися [10, 12, 16].

Учитывая то, что электронное обучение, обучение с применением дистанционных образовательных технологий реализуется с помощью специальной информационной системы – электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) – то в таком случае возрастает роль качественной интерактивной коммуникации между субъектами образовательного процесса. Интерактивный формат ЭИОС позволяет организовывать дистанционное обучение с большим количеством обучающихся; организация ЭИОС в гипертекстовом формате (справочных и учебных материалов, практических заданий, презентаций, звукозаписей лекций и семинаров, учебного чата и т.п.) позволяет достаточно четко задать направление изучения тем и разделов учебного предмета, освоить гипертекстовый поиск и навигацию в рамках учебного курса, способствует развитию ответственности и дисциплинированности у обучающихся при изучении образовательных модулей электронного курса, прохождении промежуточных и итоговых тестирований в соответствии с расписанием и т.п. При этом следует отдельно отметить, что в рамках электронного обучения существует возможность использовать методы учебной аналитики – осуществлять сбор и обработку данных (цифровых следов) о действиях обучающихся в ЭИОС, что, в свою очередь, может использоваться как дополнительный инструмент формирования, конкретизации и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в тьюторском сопровождении [18, 21, 24].

Следует упомянуть о возможности использования мультимедийных технологий как средств обучения в современном образовании ведомственных вузов ФСИН России. Мультимедиа-технологии позволяют работать с информацией различного рода: не только с цифровым форматом, но и со звуковой информацией и видеоизображениями (музыка, записи голосов, видеоролики, анимационные изображения и т.п.). Как показывает образовательная практика, использование мультимедийных технологий повышается уровень и качество восприятия учебной информации, что способствует достижению целей и задач учебных дисциплин; повышается задействование объема зрительной информации путем использования наглядности и ее последующее осмысление при решении учебных задач; расширяется обращение к когнитивным компонентам восприятия учебного материала; оптимизируется темпы изучения разделов учебных дисциплин в динамике учебного курса в целом [8].

Учитывая влияние цифровых технологий на успешность выполнения служебной деятельности сотрудниками ФСИН России, подчеркнем, что достаточно актуальными сегодня стало проведение мероприятий, занятий, тестирований по вопросам соблюдения определенных правил, нормативов, регламентов при выполнении служебных обязанностей и вполне закономерно, что возникает образовательная потребность в расширении понимания для сотрудников основных аспектов соблюдения информационной гигиены при реализации трудовых функций и при взаимодействии с различными информационными системами и программными продуктами. Знание норм и требований информационной гигиены обеспечивает не только личную безопасность при взаимодействии с цифровым миром, но и безопасность информационных ресурсов Федеральной службы исполнения наказаний [2, 4, 5].

Цифровая трансформация образования актуализирует вопросы разработки цифровых образовательных ресурсов для информационной образовательной среды. Основным электронным образовательным ресурсом можно считать электронные учебники. Рассматривая технологию проектирования электронных учебников для ЭИОС, подчеркнем, что имеет место взаимопересечение технологической позиции (с точки зрения понятия «программное средство»), моделирования (при котором проектирование электронного учебника определяется заданными дидактическими целям обучения учебного предмета), психолого-педагогической (с позиций представленности и раскрытия тем и разделов учебного материала и его восприятия обучающимися) и др. Использование электронных учебников сегодня позволяет выделить некоторые ключевые дидактические основания при его проектировании, среди которых, например, учет дидактических принципов обучения; использование формата последовательного блочно-модульного представления содержания тем учебного курса; ориентация за цели обучения учебного предмета при формировании содержания электронного учебника и отборе учебного материала и списка литературы; ориентация на целевого пользователя электронного учебника; учет интерактивной составляющей для повышения контроля со стороны педагогов и формирования личной ответственности за результаты обучения; моделирование аспектов будущей профессиональной деятельности, практикоориентированность [6].

Помимо электронных учебников, при дистанционном формате обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы используются аудиовизуальные пособия и интерактивные курсы. Учитывая приоритет практикоориентированности данных электронных образовательных ресурсов, при их разработке существует возможность добавления модулей тестирования и оценивания полученных результатов, интерактивных частей-блоков, что положительным образом сказывается на формировании практических навыков у обучающихся. Одним из достоинств аудиовизуальных пособий является наглядность, доступность изложения, возможность установки на рабочем компьютере, высокая информационная насыщенность учебного материала [15].

Эффективной формой дистанционного обучения является вебинар (в буквальном переводе – «занятие в сети»), который определяется как интерактивное занятие (лекция, семинар, практическое занятие), реализуемый дистанционно через сетевые ресурсы с помощью различных программных средств, обеспечивая при этом насыщенность представляемого учебного материала и учебное взаимодействие участников образовательного процесса в режиме онлайн. Как показывают современные исследования, использование вебинара носит комплексный характер: он направлен на эффективную веб-коммуникацию и взаимодействие с обучающимися; обеспечивает формирование актуальных знаний, умений, навыков, компетенций у обучающихся; обеспечивает наглядность при восприятии учебной информации; повышает мотивацию к обучению по учебному предмету [7].

Для повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов, обучающихся по направлению и специальности «Психология», сегодня используют интеллект-тренажеры, направленные на формирование и развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и др). При проектировании и использовании интеллект-тренажеров в учебном процессе стараются придерживаться двух основных позиций: а) должны использоваться систематические повторяющиеся упражнения, которые предполагают самоконтроль обучающегося, а сами упражнения должны предусматривать последовательное увеличение сложности способов выполнения заданных действий; б) тренажер должен способствовать развитию и автоматизации, как правило, какого-либо одного навыка, который будет выступать в дальнейшем основой для дальнейшего формирования других, более комплексных навыков в контексте повышения успешности трудовых операций и профессиональной деятельности в целом. Сегодня в интернет-пространстве есть сайты, на которых представлены интеллект-тренажеры на различных языках. Использование таких интеллект-тренажеров (повторяющихся упражнений, игровых методов, познавательных задач и т.п.) является одним из перспективных направлений для формирования профессиональной компетентности будущих психологов силовых структур (ФСИН России, МВД России, МЧС России и др.) [23].

Рефреном в системе профессиональной подготовки специалистов, в том числе и сотрудников уголовно-исполнительной системы, сегодня проходит уже такой сложившийся тренд, как персонализированное обучение, ключевую положительную роль в развитии которого сыграла как раз цифровая трансформация научной и образовательной деятельности. Подчеркнем, что персонализированное образование включает в себя цели и задачи различных субъектов: для государства – это возможность и необходимость, в рамках Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, готовить кадры для осуществления экономических, технологических, научных прорывов в российском и мировом образовании; для образования – насущная потребность в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в условиях цифровизации; необходимость подготовки педагогов, способных к рефлексии и саморазвитию, профессиональному саморазвитию, обладающих профессиональными цифровыми компетенциями, готовностью к непрерывному образованию и т.п.; для обучающихся (студентов, курсантов, слушателей программ дополнительного профессионального образования) – стремление быть конкурентноспособными и мобильными на рынке труда в условиях изменяющегося мира профессий; готовность к освоению технологий проектного, виртуального, проблемного обучения и цифровых образовательных ресурсов в ходе получения образования; нацеленность учиться и работать в условиях неопределенности и т.п. [1, 9, 13, 22].

Одними из дискуссионных на сегодняшний день вопросов можно считать появление и формирование сравнительно новых понятий в современном образовании, психологии и педагогике, которые обозначаются как «цифровая вовлеченность» и «цифровой профессионализм». В рамках данного обзора представляется уместным пока только упомянуть о данных понятиях, потому что, так или иначе, они уже нередко встречаются в научных публикациях по вопросам профессионального образования в условиях цифровой трансформации и позволяют, с дополнительных ракурсов цифровизации, оценить аспекты профессиональной направленности и самореализации специалиста в профессии, успешное использование им информационных технологий при выполнении профессиональной деятельности, цифровую компетентность сотрудника при решении учебных и профессиональных задач и т.п. [3, 11, 17, 20].

Выводы. Таким образом, проведенный экспресс-обзор современных аспектов профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы позволяет нам говорить о следующих трендах: применение дистанционных образовательных технологий, наряду с традиционным обучением и, можно смело утверждать, грамотный комбинированный вариант их использования и «необходимой рокировки» в длиннике изучения учебных дисциплин; регулярное интерактивное взаимодействие субъектов образовательного процесса посредством электронной информационно-образовательной среды; применение мультимедийных технологий как дополнительных средств обучения в современном образовании; дополнительные занятия с обучающимися по вопросам соблюдения цифровой гигиены при взаимодействии с различными информационными системами и программными продуктами; использование электронных учебников, аудиовизуальных пособий и интерактивных курсов как альтернативы традиционным учебникам, учебным пособиям в печатном виде; использование вебинаров как эффективной формы интерактивных занятий с обучающимися; возможность развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления и др.) у обучающихся посредством использования интеллект-тренажеров – на примере профессиональной подготовки психологов силовых структур; персонализированное обучение. В настоящее время цифровая трансформация научной и образовательной деятельности задает ориентиры для ключевых направлений развития современного российского образования с учетом ценностей как для обучающихся, так и для государства в целом.

References

1. Antonovskiy A.V. Sovershenstvovanie metodologii nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniya [Improving the methodology of continuous professional education] // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 20: Pedagogicheskoe obrazovanie. [Moscow University Bulletin. Series 20: Pedagogical Education] 2016. № 4 (80). pp. 31-42.(in Russia)

2. Antonovskiy A.V., Zybin D.G., Churakov D.Yu., Durov V.A. Cifrovizaciya i formirovanie cifrovoy kul'tury sotrudnikov FSIN Rossii: monografiya. Tver': Nauchno-issledovatel'skiy institut informacionnyh tehnologiy FSIN Rossii, [Digitalization and formation of digital culture of employees of the Federal Penitentiary Service of Russia: monograph. Tver: Research Institute of Information Technologies of the Federal Penitentiary Service of Russia] 2023. 134 pp.(in Russia)

3. Borovskih N.V. Vovlechennost' naseleniya v cifrovoe prostranstvo: tendencii i perspektivy razvitiya [Involvement of the population in the digital space: trends and development prospects] // Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Koncept».[Scientific and methodological electronic journal "Concept"] 2022. № 9.(in Russia)

4. Buhtiyarov I.V., Denisov E.I. Cifrovaya ekonomika: sistema avtomatizirovannogo upravleniya usloviyami truda, faktorami riska i razvitie informacionnoy gigieny [Digital economy: automated management system for working conditions, risk factors and development of information hygiene] // Medicina truda i promyshlennaya ekologiya [Occupational medicine and industrial ecology] . 2017. № 10. pp. 54-58.(in Russia)

5. Gagarina P.A. Obosnovanie neobhodimosti formirovaniya cifrovoy kul'tury vedomstvennyh obrazovatel'nyh organizaciy MVD Rossii (rezul'taty pilotazhnogo issledovaniya) [Justification of the need to form a digital culture of departmental educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia (results of a pilot study)] // Prikladnaya psihologiya i pedagogika. [Applied Psychology and Pedagogy] 2024. Tom 9. № 1. pp. 118-125.(in Russia)

6. Zarubina V.S. Genezis i razvitie podhodov k proektirovaniyu i razrabotke elektronnyh uchebnikov // [Genesis and development of approaches to the design and development of electronic textbooks] Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika i psihologiya. [Bulletin of Tver State University. Series: Pedagogy and Psychology] 2021. № 1 (54). pp. 183-190.(in Russia)

7. Zarubina V.S., Goryacheva N.V. Vebinar kak effektivnaya forma distancionnogo obucheniya: vidy vebinarov, instrumenty i etapy podgotovki i provedeniya [Webinar as an effective form of distance learning: types of webinars, tools and stages of preparation and implementation] // Informacionnye tehnologii v UIS. [Information technologies in the UIS] 2022. № 1. pp. 63-70.(in Russia)

8. Zautorova E.V. Vliyanie mul'timediynyh tehnologiy na vospriyatie uchebnoy informacii kursantov vuzov FSIN Rossii [The influence of multimedia technologies on the perception of educational information by cadets of universities of the Federal Penitentiary Service of Russia] // Informacionnye tehnologii v UIS. 2023. № 2. pp. 3-7.(in Russia)

9. Zybin D.G., Churakov D.Yu., Antonovskiy A.V. O professional'noy podgotovke i cifrovoy kul'ture sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noy sistemy [On professional training and digital culture of employees of the penal system] // Informacionnye tehnologii v UIS.[Information technologies in the UIS] 2023. № 4. pp. 5-13.(in Russia)

10. Karabanov R.M. Voprosy formirovaniya cifrovyh kompetenciy buduschih specialistov ugolovno-ispolnitel'nyh inspekciy [Issues of formation of digital competencies of future specialists of criminal-executive inspections] // Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noy sistemy. [Penal system reports] 2024. № 3 (262). pp. 37-44.(in Russia)

11. Karabanov R.M. Metodologicheskie aspekty formirovaniya professionalizma u buduschego specialista ugolovno-ispolnitel'noy sistemy [Methodological aspects of developing professionalism in future specialists of the penal system] / Aktual'nye voprosy sovershenstvovaniya rossiyskogo zakonodatel'stva deyatel'nosti ugolovno-ispolnitel'noy sistemy. Sbornik nauchnyh trudov. Vladimir: Vladimirskiy yuridicheskiy institut Federal'noy sluzhby ispolneniya nakazaniy, [Current issues of improving Russian legislation on the activities of the penal system. Collection of scientific papers. Vladimir: Vladimir Law Institute of the Federal Penitentiary Service] 2019. pp. 169-173.(in Russia)

12. Karabanov R.M. Obschie voprosy cifrovyh innovaciy v sisteme dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noy sistemy[General issues of digital innovations in the system of additional professional education of employees of the penal system] // Informacionnye tehnologii v UIS.[Information technologies in the UIS] 2024. № 3. pp. 3-10.(in Russia)

13. Lapushinskaya G.K. Vliyanie cifrovoy transformacii ekonomiki na podgotovku kadrov / Informatizaciya i tehnicheskoe obespechenie ugolovno-ispolnitel'noy sistemy Rossiyskoy Federacii: problemy, resheniya i perspektivy razvitiya. Sbornik materialov II Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferencii, [The Impact of Digital Transformation of the Economy on Personnel Training / Informatization and Technical Support of the Penitentiary System of the Russian Federation: Problems, Solutions and Development Prospects. Collection of Materials of the II All-Russian Scientific and Practical Conference] , 4-5 oktyabrya 2023 goda. Tver': Nauchno-issledovatel'skiy institut informacionnyh tehnologiy Federal'noy sluzhby ispolneniya nakazaniy, [Research Institute of Information Technologies of the Federal Penitentiary Service] 2023. pp. 79-86.(in Russia)

14. Lapushinskaya G.K., Zybin D.G., Antonovskiy A.V. Formirovanie professional'nyh kompetenciy specialistov i trudoustroystvo: tochki soprikosnoveniya v usloviyah cifrovoy ekonomiki [Formation of professional competencies of specialists and employment: points of contact in the context of the digital economy] // Prikladnaya psihologiya i pedagogika. [Applied psychology and pedagogy] 2024. Tom 8. № 1. pp. 25-35.(in Russia)

15. Lunchenkova E.B., Goryacheva N.V. Audiovizual'nye posobiya kak elementy informacionnoy obrazovatel'noy sredy ugolovno-ispolnitel'noy sistemy [Audiovisual aids as elements of the information educational environment of the penal system] // Informacionnye tehnologii v UIS. [Information technologies in the UIS] 2021. № 2. pp. 79-85.(in Russia)

16. Mal'ceva T.V., Ul'yanova I.V., Mihaylova V.K., Russkova Yu.N., Rodin V.F. Interaktivnye tehnologii obucheniya kak sredstvo formirovaniya professional'nyh kompetenciy u kursantov obrazovatel'nyh organizaciy MVD Rossii: monografiya. Ryazan': [Interactive learning technologies as a means of developing professional competencies in cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia: monograph. Ryazan] IP Konyahin A.V., 2018. 260 pp.(in Russia)

17. Ol'hovik N.G., Lipatova E.G. Razvitie navykov cifrovogo professionalizma kak uslovie podgotovki konkurentnosposobnogo specialista [Developing digital professionalism skills as a condition for training a competitive specialist] / Cifrovoy region: opyt, kompetencii, proekty. Sbornik statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii, [Digital Region: Experience, Competence, Projects. Collection of Articles of the International Scientific and Practical Conference] Bryansk, 30 noyabrya 2018 goda. Bryansk: Bryanskiy gosudarstvennyy inzhenerno-tehnologicheskiy universitet»[Bryansk State University of Engineering and Technology] , 2018. pp. 362-365.(in Russia)

18. Platonova R.I., Nikitina A.E., Kirikova N.V. Problemy vnedreniya individual'noy obrazovatel'noy traektorii v vuze [Problems of implementing an individual educational trajectory in a university] // Azimut nauchnyh issledovaniy: pedagogika i psihologiya. [Azimuth of scientific research: pedagogy and psychology] 2023. Tom 12. № 4 (45). pp. 134-137.(in Russia)

19. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 29.04.2021 № 1138-r (red. ot 27.05.2023) «O Koncepcii razvitiya ugolovno-ispolnitel'noy sistemy Rossiyskoy Federacii na period do 2030 goda» [Order of the Government of the Russian Federation of 29.04.2021 No. 1138-r (as amended on 27.05.2023) "On the Concept for the Development of the Penal System of the Russian Federation for the Period up to 2030"] [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa URL: http://www.consultant.ru/ (data obrascheniya 11.09.2024).(in Russia)

20. Rubcova N.E., Len'kov S.L. Cifrovye grani professionalizma pedagogov / Perspektivy razvitiya issledovaniy v sfere nauk ob obrazovanii. Materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferencii v ramkah Goda nauki i tehnologiy i pod egidoy Komissii Rossiyskoy Federacii po delam YuNESKO, [Digital Facets of Teacher Professionalism / Prospects for the Development of Research in the Field of Educational Sciences. Proceedings of the International Scientific and Practical Conference within the framework of the Year of Science and Technology and under the auspices of the Commission of the Russian Federation for UNESCO] Moskva, 6-7 dekabrya 2021 goda. M.: Rossiyskaya akademiya obrazovaniya, 2022. pp. 268-271.(in Russia)

21. Savenkov A.I. Psihologo-pedagogicheskie narrativy razrabotki koncepciy i metodik cifrovogo distancionnogo soprovozhdeniya kontaktnoy uchebnoy raboty [Psychological and pedagogical narratives of the development of concepts and methods of digital distance support of contact educational work] // Hominum. 2021. № 2. pp. 99-111.(in Russia)

22. Ukaz Prezidenta RF ot 28.02.2024 № 145 «O Strategii nauchno-tehnologicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federacii» [Elektronnyy resurs]. Rezhim dostupa ["On the Strategy of Scientific and Technological Development of the Russian Federation" [Electronic resource]. Access mode] URL: http://www.consultant.ru/ (data obrascheniya 11.09.2024).(in Russia)

23. Fedotov S.N., Chumanov Yu.V. K voprosu o primenenii intellekt-trenazherov na zanyatiyah po psihologicheskim disciplinam v usloviyah cifrovizacii obrazovaniya [On the issue of using intelligence simulators in classes on psychological disciplines in the context of digitalization of education] // Vestnik ekonomicheskoy bezopasnosti. 2023. № 5. pp. 235-238.(in Russia)

24. Yarmak K.V. Mesto cifrovizacii v strukture sovremennyh trendov v otechestvennoy sisteme podgotovki policeyskih kadrov [The place of digitalization in the structure of modern trends in the domestic system of police training] // Prikladnaya psihologiya i pedagogika. 2024. Tom 9. № 3. pp. 139-157.(in Russia)

Reviews
1. Modern promising trends in professional training of employees of the penal enforcement system in the context of digitalization of education Authors: Lebedev Igor' Borisovich


Login or Create
* Forgot password?