METHODOLOGY OF LEARNING AND ASSESSMENT OF ICT-COMPETENCE OF FUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHERS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper discovers concept content “ICTcompetence of future primary school teachers”, necessity of building of this competence by the students in institutes of higher education is grounded. Methodology of ICTcompetence assessment of the highschool graduates is described. The author offers assessment criteria, marks out and defines the levels of ICT-competence of primary school teacher.

Keywords:
ICT-competence, primary school teacher, assessment methodology, criteria of development, measurable characteristics, development levels.
Text

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования нового поколения отмечено, что основной профессиональной задачей учителя начальных классов является формирование у школьника умения учиться [4].

Это означает, что учитель должен создавать условия, обеспечивающие развитие у учащихся универсальных учебных действий и эффективных навыков работы с информацией. Таким образом, одним из показателей профессиональной готовности учителя начальных классов к успешной деятельности в современных образовательных условиях является его компетентность в области применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность).

ИКТ-компетентность учителя начальных классов

Под ИКТ-компетентностью учителя начальных классов мы понимаем его мотивированное желание, готовность и способность эффективно использовать возможности информационных и коммуникационных технологий в условиях многопредметной педагогической деятельности с учетом раннего введения детей в информационно-коммуникационную образовательную среду.

Формирование ИКТ-компетентности у будущих учителей начальных классов является одной из важнейших задач вузовского образования. Выпускник вуза должен быть готов: 

  • использовать средства ИКТ в качестве инструментария при формировании универсальных учебных действий у учащихся начальных классов; 
  • осуществлять интегративный подход в многопредметной учебной деятельности младшего школьника на основе применения электронных образовательных ресурсов; 
  • использовать потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для развития и воспитания младших школьников; 
  • трансформировать эмпирическую техническую осведомленность и игровые компьютерные навыки детей в целенаправленную и осознанную познавательную информационную и коммуникационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами информационного общества; 
  • осуществлять плавную интеграцию младших школьников в информационно-коммуникационную образовательную среду с учетом возрастных особенностей учащихся, следуя принципам и соблюдая нормы здоровьесберегающих технологий; 
  • обучать учащихся начальной школы основам информатики и элементам компьютерной грамотности в предметных областях «Математика и информатика» и «Технология»; 
  • самостоятельно осваивать новые программные продукты и повышать свой профессионализм в постоянно изменяющейся информационно-образовательной среде; 
  • подбирать или самостоятельно разрабатывать информационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного и организационно-управленческого процесса начальной школы.
References

1. Zaytseva S.A. Instrumentariy issledovaniya IKT-kompetentnosti budushchikh uchiteley nachal'nykh klassov [Elektronnyy resurs]. Pis'ma v Emissiya. Offlayn (The Emissia.Offline Letters): elektronnyy nauchnyy zhurnal. - CPb.: 2011. - URL: http://www.emissia.org/offline/2011/1576.htm (data obrashcheniya - 11.10.2013).

2. Zaytseva S.A. Kompetentnost' sovremennogo uchitelya nachal'nykh klassov v oblasti informatsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologiy //Nauka i shkola. - 2011. - № 2. - S. 11-13.

3. Zaytseva S.A. Sostoyanie i perspektivy razvitiya IKT-kompetentnosti uchitelya nachal'nykh klassov. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik. - Yaroslavl': YaGPU im. K.D. Ushinskogo. - 2011. - № 2. - S.109-112.

4. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart nachal'nogo obshchego obrazovaniya. Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 06.10.2009 g. № 373 (s izmeneniyami ot 26.11.2010 g.).

5. Federal'nyy gosudarstvennyy obrazovatel'nyy standart vysshego professional'nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 050100 pedagogicheskoe obrazovanie / Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 17 yanvarya 2011 g. № 46.

6. Key competencies for a successful life and a well-functioning society D. S. Rychen and L. H. Salganik [Elektronnyy resurs] - URL: http://www.deseco.admin.ch (data obrashcheniya - 11.10.2013).

Login or Create
* Forgot password?