FORMATION OF FUTURE TEACHER’S PROFESSIONAL READINESS FOR JUNIOR SCHOOLCHILDREN’ EDUCATIONAL RESULTS ASSESSMENT AT SPECIAL COURSES STUDYING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The system of training for primary school’s future teacher in the area of control and estimated and diagnostic activity is considered in this paper. A short characteristic of the author´s teaching materials "Technology for Primary School Pupils’ Educational Achievements Estimation" and "Pedagogical Diagnostics in Initial Classes" is given.

Keywords:
higher professional education, Federal State Educational Standards of the Primary General Education (FSES PGE), junior schoolchildren’ educational results, assessment features, competence
Text

Работа выполнялась под руководством профессора кафедры дошкольного и начального образования Белгородского института развития образования Т.М. Стручаевой.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ К КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Переход начальной школы России на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) предполагает совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя. Как показывают исследования, проблема улучшения оценочного компонента обучения стала одной из наиболее актуальных: вокруг нее развертываются дискуссии и в связи с ней рассматривается большой круг вопросов совершенствования процесса обучения в целом.

ФГОС НОО содержат четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна:

  1. ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);
  2. комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
  3. обеспечить возможность регулировать систему образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. Иными словами, предоставить возможность принять педагогические меры для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, школе в региональной и федеральной системах образования [6].
References

1. Ivashchenko E.V., Struchaeva T.M. Otsenka obrazovatel’nykh dostizheniy mladshikh shkol’nikov [Evaluation of educational achievements of younger schoolboys]. Belgorod, IPK NIU «BelGU» Publ., 2011.

2. Ivashchenko E.V., Struchaeva T.M. Pedagogicheskaya diagnostika v nachal’nykh klassakh [Pedagogical diagnostics in primary school]. Belgorod, ID «Belgorod» NIU «BelGU» Publ., 2013.

3. Ivashchenko E.V., Struchaeva T.M. Pedagogicheskaya diagnostika v nachal’noy shkole: rabochaya tetrad’ [Pedagogical diagnostics in primary school]. Belgorod, ID «Belgorod» NIU «BelGU» Publ., 2013.

4. Ivashchenko E.V., Struchaeva T.M. Tekhnologii otsenivaniya uchebnykh dostizheniy shkol’nikov v istoricheskoy retrospektive [Technology assessment of educational achievements of students in historical retrospect]. Nachal’noe obrazovanie [Primary education]. 2014, I. 2-3.

5. Kovaleva G.S., Loginova O.B. Otsenka dostizheniya planiruemykh rezul’tatov v nachal’noy shkole: sistema zadaniy. V 3 ch. [Assessment of the achievements of planned results in the primary school: the system tasks. At 3 h]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2010.

6. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [The federal state educational standard of primary education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.

Login or Create
* Forgot password?