ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦКУРСОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается система подготовки будущего учителя начальной школы в области контрольно-оценочной и диагностической деятельности. Дается краткая характеристика авторских учебно-методических комплексов «Технология оценивания учебных достижений учащихся начальной школы» и «Педагогическая диагностика в начальных классах».

Ключевые слова:
высшее профессиональное образование, Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), образовательные результаты младших школьников, особенности оценки, компетенция.
Текст

Работа выполнялась под руководством профессора кафедры дошкольного и начального образования Белгородского института развития образования Т.М. Стручаевой.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ К КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Переход начальной школы России на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) предполагает совершенствование контрольно-оценочной деятельности учителя. Как показывают исследования, проблема улучшения оценочного компонента обучения стала одной из наиболее актуальных: вокруг нее развертываются дискуссии и в связи с ней рассматривается большой круг вопросов совершенствования процесса обучения в целом.

ФГОС НОО содержат четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов. В соответствии с ними система оценки должна:

  1. ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоение содержания учебных предметов (предметные результаты);
  2. комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
  3. обеспечить возможность регулировать систему образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. Иными словами, предоставить возможность принять педагогические меры для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, школе в региональной и федеральной системах образования [6].
Список литературы

1. Иващенко Е.В., Стручаева Т.М. Оценка образовательных достижений младших школьников: учебное пособие. - Белгород: НИУ «БелГУ», 2011.

2. Иващенко Е.В., Стручаева Т.М. Педагогическая диагностика в начальных классах. - Белгород: ИД «Белгород»: НИУ «БелГУ», 2013.

3. Иващенко Е.В., Стручаева Т.М. Педагогическая диагностика в начальной школе: рабочая тетрадь. - Белгород: ИД «Белгород»: НИУ «БелГУ», 2013.

4. Иващенко Е.В., Стручаева Т.М. Технологии оценивания учебных достижений школьников в исторической ретроспективе // Начальное образование. 2014. № 2-3.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 3 ч. / под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011.

Войти или Создать
* Забыли пароль?