MODERN CHILD IN MODERN EDUCATIONAL ENVIRONMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
A subject related to readiness of the modern school in general and teachers in particular to respond adequately to modern junior schoolchildren requests is offered for discussion in this paper. Conclusions based on research data are drawn about a gap between expectations of children coming to school, and teachers’ ability to respond to their requests. Key features related to personal and social development of today´s junior schoolchild, their influence on pupils’ attitude to school and family are marked out. Different views on understanding by the modern junior schoolchildren their place in the world, school and family are considered. Reasons of decrease in junior schoolchildren’ educational motivations are revealed, and possible ways for overcoming of connected with it difficulties are outlined.

Keywords:
modern junior schoolchild’s features, primary school teacher, altruism, infancy, tendency to aggression, emotional intelligence, modern educational environment.
Text

Каждому педагогу известно положение советской педагогики о трех факторах, влияющих на развитие личности растущего человека: наследственность; социальная среда; воспитание. Всегда считалось, что главный из этих факторов — воспитание, то есть целенаправленный процесс воздействия на личность. Однако, как выяснилось, бывают такие периоды в  жизни общества, когда социальная среда начинает доминировать и  решающим образом определять процесс становления личности ребенка, его ценностные ориентации.

Конец XX в. и начало XXI в. показали, что семья и  школьный коллектив потеряли свои позиции в воспитании. Они все больше заботятся об интеллекте ребенка, наполнении его головы различной информацией, обеспечивающей, как думают взрослые, успешное обучение в школе. Дефицит общения, фактическое отсутствие игры как актуальной деятельности не только дошкольника, «спящая» эмоциональная сфера  — все это заставляет ребенка как-то компенсировать свои возрастные потребности. Социологи подтверждают, что сейчас для подростков важнейшим фактором жизни становится общение в малых группах, а взаимоотношения в семье или большом школьном коллективе уходят на второй план. Теряется авторитет учителей и  формальных классных лидеров... И, конечно, общение в малых группах не всегда является нравственно ценным. Подобные процессы, к сожалению, происходят уже и в младшем школьном возрасте.

В связи с этим возникает желание разобраться, как сегодня меняются дети, как современная школа, семья, сверстники влияют на становление важнейших качеств личности, что нужно изменить в воспитательной среде, чтобы вернуть позиции организаций в воспитании подрастающего поколения.

References

1. Sobkin V.S. Transformirovanie tseley i motivatsii ucheby shkol´nikov [Transforming the goals and motivation of pupils studying]. SotsIs: Sotsiologicheskie issledovaniya [Sotsis: A Case Study]. 2006, I. 8, pp. 106-115.

2. Fel´dshteyn D.I. Glubinnye izmeneniya sovremennogo detstva i obuslovlennaya imi aktualizatsiya psikhologo-pedagogicheskikh problem razvitiya obrazovaniya [Profound changes modern childhood and the updating of psycho-pedagogical problems of education]. Vestnik prakticheskoy psikhologii obrazovaniya [Bulletin of practical psychology of education]. 2011, I. 4.

3. Fel´dshteyn D.I. Sovremennoe detstvo: problemy i puti ikh resheniya [Modern childhood: problems and solutions]. Vestnik prakticheskoy psikhologii obrazovaniya [Bulletin of practical psychology of education]. 2009, I. 2.

4. Efroimson V.P. Rodoslovnaya al´truizma [Pedigree altruism]. Novyy mir [New World]. 1971, I. 10.

5. Boyd J., Barnett W.S., Bodrova E., Leong D.J., Gomby D. Promoting Children’s Social and Emotional Development Through Preschool Education /National Institute for Early Education Research [2006]. Available at: http://www.nieer.org (Accessed 08 April 2015).

Login or Create
* Forgot password?