MANAGING THE PROCESS OF DEVELOPING INTELLECTUAL SKILLS OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS WHEN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers the effects of foreign language learning on the ability of primary schoolchildren to develop intellectual skills. Theoretical grounds of the research are featured, the potential of learning assignments in English for developing intellectual skills is revealed.

Keywords:
foreign language, teaching, learning activities, intellectual skills, learning assignments.
Text

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные цели образования, заявленные в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), включают общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся на основе сформированных умений учиться и способностей к организации собственной деятельности. Анализ роли и места иностранного языка в начальном общем образовании позволяет заключить, что этот учебный предмет во многом способствует достижению указанных целей. Изучение иностранного языка, в частности, стимулирует:

  • освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • расширение лингвистического кругозора;
  • формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка.

Новая государственная политика в области общего начального образования, зафиксированная в ФГОС НОО второго поколения, требует расстановки новых акцентов в целях образования в начальной школе. Приоритетным признается нравственное воспитание младшего школьника и развитие его личностных, речевых и интеллектуальных способностей [4].

Поскольку универсальные учебные действия (УУД) являются фундаментом образовательных достижений младшего школьника, следует конкретизировать пути их формирования средствами обучения иностранному языку на ступени начального общего образования. Это тем более актуально, что в образовательной программе начальной школы обязательным разделом выступает программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий, а процесс их развития зависит от содержания учебных предметов. В этой связи перспективным направлением является изучение вклада конкретных учебных предметов не только в формирование предметных результатов обучения, но и в достижение метапредметных и личностных результатов.

References

1. Zimnyaya I.A. Pedagogicheskaya psikhologiya [Educational psychology]. Moscow, Logos Publ., 1999.

2. Nikitenko Z.N. Razvivayushchee inoyazychnoe obrazovanie v nachal´noy shkole [Developing foreign language education in primary school]. Moscow, Glossa-Press Publ., 2010.

3. Romashina S.Ya., Mayer A.A., Mezhina A.V. Fasilitatsiya razvitiya sub"ekta obrazovaniya [Facilitating the development of the subject of education: teaching method. allowance]. Moscow, Moscow City Teacher Training University Publ., 2010.

4. Federal´nyy gosudarstvennyy obrazovatel´nyy standart nachal´nogo obshchego obrazovaniya / Utverzhden prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 06.10.2009 № 373 (s izmeneniyami ot 26.11. 2010) [Federal State Educational Standard primary education / Approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 06.10.2009 Number 373 (as amended on 26.11. 2010)]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011.

5. Yakimanskaya I.S. Lichnostno orientirovannoe obuchenie v sovremennoy shkole [Personally oriented training in the modern school]. Moscow, Sentyabr´ Publ., 1996.

Login or Create
* Forgot password?