УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается влияние изучения иностранного языка на формирование интеллектуальных умений младших школьников. Характеризуются теоретические основания исследования, раскрывается потенциал учебных заданий по английскому языку для формирования интеллектуальных умений.

Ключевые слова:
иностранный язык, обучение, учебная деятельность, интеллектуальные умения, учебные задания.
Текст

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные цели образования, заявленные в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), включают общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся на основе сформированных умений учиться и способностей к организации собственной деятельности. Анализ роли и места иностранного языка в начальном общем образовании позволяет заключить, что этот учебный предмет во многом способствует достижению указанных целей. Изучение иностранного языка, в частности, стимулирует:

  • освоение правил речевого и неречевого поведения;
  • расширение лингвистического кругозора;
  • формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка.

Новая государственная политика в области общего начального образования, зафиксированная в ФГОС НОО второго поколения, требует расстановки новых акцентов в целях образования в начальной школе. Приоритетным признается нравственное воспитание младшего школьника и развитие его личностных, речевых и интеллектуальных способностей [4].

Поскольку универсальные учебные действия (УУД) являются фундаментом образовательных достижений младшего школьника, следует конкретизировать пути их формирования средствами обучения иностранному языку на ступени начального общего образования. Это тем более актуально, что в образовательной программе начальной школы обязательным разделом выступает программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий, а процесс их развития зависит от содержания учебных предметов. В этой связи перспективным направлением является изучение вклада конкретных учебных предметов не только в формирование предметных результатов обучения, но и в достижение метапредметных и личностных результатов.

Список литературы

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. - М.: Логос, 1999.

2. Никитенко З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе. - М.: Глосса-Пресс, 2010.

3. Ромашина С.Я., Майер А.А., Межина А.В. Фасилитация развития субъекта образования: учебно-метод. пособие. - М.: Изд-во МГПУ, 2010.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010). - М.: Просвещение, 2011.

5. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. - М.: Сентябрь, 1996.

Войти или Создать
* Забыли пароль?