AUDITING EDUCATIONAL SUPPORT PROCESSES AT HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS AS A BASIS FOR IMPROVING WORK FLOWS AND REMUNERATION OF EDUCATIONAL SUPPORT STAFF
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper reports on research fi ndings obtained by the Financial University under the Government of the Russian Federation within the project on «Improvement of performance standards and elaboration of new approaches to work fl ows arrangement and remuneration for specifi c categories of higher educational institutions staff », fi nanced from the budget in terms of Government assignment for 2014. Issues of assessing performance of educational support staff , as one of the categories of higher educational institutions personnel, are examined through the prism of improving quality of services, rendered by state and municipal higher educational institutions as well as remuneration system in accordance with normative legal documents of the RF. The paper presents one of available approaches to achieving goals of higher educational institutions, namely, to enhance quality of educational services and to improve remuneration systems supposedly based on audit of functions of educational support activities, on foregrounding the set of jobs for educational support staff as well as on assessing quality of work fl ows of the said category of staff .

Keywords:
higher education arrangement, educational support staff , professional standard, remuneration and performance standards of educational support staff , educational services of a higher educational institution, educational support activities.
Text

Раздел 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РАБОТНИКОВ – ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Практика управления персоналом, сложившаяся за длительный период в организациях высшего образования государственного сектора экономики, основывается на традиционных подходах работы с кадрами, в рамках которой могут быть отмечены определенные разрывы в системе управления трудовыми отношениями различных групп и категорий работников.

Управление персоналом, главным образом, концентрируется на вопросах работы с научно-педагогическими работниками, и в большей степени – с профессорско-преподавательским составом.

Такое внимание к организации труда основного персонала вполне оправданно, поскольку при осуществлении образовательной деятельности организацией высшего образования в первую очередь решается комплекс задач, направленных на формирование организационно-правовых условий деятельности, осуществляемой педагогическими работниками, которые непосредственно оказывают образовательную услугу. Кроме того, это также обусловлено особым статусом педагогических работников, их социально-значимой ролью в обществе, а также в высшем образовании.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании), в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников, и создаются особые условия для осуществления ими профессиональной деятельности: педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение  их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости и престижа педагогического труда.

Так, в организациях высшего образования, в большей степени на уровне основного персонала, решается комплекс задач по мотивации труда, повышению квалификации, аттестации и других аспектов трудовых отношений, нормативное закрепление и регулирование труда которых осуществляется на федеральном и отраслевом уровнях, и которое также получает свое развитие в локальном нормотворчестве. При этом вопросы управления трудовыми отношениями других категорий персонала организации высшего образования практически остаются без должного внимания и, как правило, соотносятся только с кадровым делопроизводством.

References

1. Osobennosti pravovogo regulirovaniya truda otdel´nykh kategoriy rabotnikov: uchebnoe posobie / pod red. Yu.P. Orlovskogo. Glava 9. Osobennosti regulirovaniya truda pedagogicheskikh rabotnikov. M.: KONTRAKT, 2014. [Elektronnyy resurs]: http://www.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 22.10.2014).

2. Programma reform P.A. Stolypina. V 2-kh t. Dokumenty i materialy. T. 2. Ustav Imperatorskikh Rossiyskikh universitetov. [Elektronnyy resurs]: http://www.google.ru|url=hht://www.google.ru/url?url=http://www.hrono.ru/libris/stolypin/stpn2tom.php&;rct/ (data obrashcheniya: 20.10.2014).

3. http://www.harvard.edu; http://www.unistra.fr; http://www.princeton.edu

4. http://www.fa.ru/university/departments/Pages/by_deps.aspx. Elektronnyy resurs (data obrashcheniya:18.10.2014).

5. http://oldnew.dvfu.ru/struct/schools. Elektronnyy resurs (data obrashcheniya: 15.10.2014).

6. http://www.ranepa.ru/the-structure-of-the-academy/structure.html. Elektronnyy resurs (data obrashcheniya: 15.10.2014).

7. Sobiranie Vyshki - VShE SMI. HighSchoolPress/http://studpress.hse.ru/events/557 //

8. Elektronnyy resurs (data obrashcheniya: 15.10.2014).

Login or Create
* Forgot password?