АУДИТ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ И ОПЛАТЫ ТРУДА УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья подготовлена по результатам научно-исследовательской работы Финансового университета при Правительстве РФ «Совершенствование нормирования труда и организации новых подходов к организации трудовых процессов и оплате труда отдельных категорий работников организации высшего образования», выполненной за счет бюджетных средств по Государственному заданию 2014 года. Анализируются проблемы, связанные с оценкой результатов труда учебно-вспомогательного персонала, одной из категорий работников организации высшего образования Российской Федерации. Данная тема рассматривается в рамках решения задач по повышению качества услуг, предоставляемых государственными, муниципальными организациями высшего образования, а также совершенствования оплаты трудаработников в соответствии с требованиями основных нормативных правовых документов Российской Федерации. Предлагается один из возможных подходов к решению задач организации высшего образования по повышению качества образовательных услуг и совершенствованию систем оплаты труда, в основу которого могут быть положены аудит функциональных процессов учебно-вспомогательной деятельности, актуализация перечня должностей, относимых к учебно-вспомогательному персоналу, а также оценка качества трудовых процессов данной категории работников.

Ключевые слова:
организация высшего образования, учебно-вспомогательный персонал, профстандарт, оплата и нормирование труда учебно-вспомогательного персонала, образовательная услуга организации высшего образования, учебно-вспомогательная деятельность.
Текст

Раздел 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РАБОТНИКОВ – ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Практика управления персоналом, сложившаяся за длительный период в организациях высшего образования государственного сектора экономики, основывается на традиционных подходах работы с кадрами, в рамках которой могут быть отмечены определенные разрывы в системе управления трудовыми отношениями различных групп и категорий работников.

Управление персоналом, главным образом, концентрируется на вопросах работы с научно-педагогическими работниками, и в большей степени – с профессорско-преподавательским составом.

Такое внимание к организации труда основного персонала вполне оправданно, поскольку при осуществлении образовательной деятельности организацией высшего образования в первую очередь решается комплекс задач, направленных на формирование организационно-правовых условий деятельности, осуществляемой педагогическими работниками, которые непосредственно оказывают образовательную услугу. Кроме того, это также обусловлено особым статусом педагогических работников, их социально-значимой ролью в обществе, а также в высшем образовании.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании), в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников, и создаются особые условия для осуществления ими профессиональной деятельности: педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение  их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости и престижа педагогического труда.

Так, в организациях высшего образования, в большей степени на уровне основного персонала, решается комплекс задач по мотивации труда, повышению квалификации, аттестации и других аспектов трудовых отношений, нормативное закрепление и регулирование труда которых осуществляется на федеральном и отраслевом уровнях, и которое также получает свое развитие в локальном нормотворчестве. При этом вопросы управления трудовыми отношениями других категорий персонала организации высшего образования практически остаются без должного внимания и, как правило, соотносятся только с кадровым делопроизводством.

Список литературы

1. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников: учебное пособие / под ред. Ю.П. Орловского. Глава 9. Особенности регулирования труда педагогических работников. М.: КОНТРАКТ, 2014 // [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.10.2014).

2. Программа реформ П.А. Столыпина. В 2-х т. Документы и материалы. Т. 2. Устав Императорских Российских университетов // [Электронный ресурс]: http://www.google.ru|url=hht://www.google.ru/url?url=http://www.hrono.ru/libris/stolypin/stpn2tom.php&;rct/ (дата обращения: 20.10.2014).

3. http://www.harvard.edu; http://www.unistra.fr; http://www.princeton.edu

4. http://www.fa.ru/university/departments/Pages/by_deps.aspx // Электронный ресурс (дата обращения:18.10.2014).

5. http://oldnew.dvfu.ru/struct/schools // Электронный ресурс (дата обращения: 15.10.2014).

6. http://www.ranepa.ru/the-structure-of-the-academy/structure.html // Электронный ресурс (дата обращения: 15.10.2014).

7. Собирание Вышки - ВШЭ СМИ. HighSchoolPress/http://studpress.hse.ru/events/557 //

8. Электронный ресурс (дата обращения: 15.10.2014).

Войти или Создать
* Забыли пароль?