Actual problems related to stuff status of the Federal Assembly of the Russian Federation’s both chambers — the State Duma and the Council of the Federation — are considered in this paper. The comparative statistical data allowing trace the stuff processes dynamics in the supreme legislative government body are submitted. The special attention is paid to the analysis related to stuff status of the Duma deputy assistants and the Federation Council member assistants. The comparative sociological data obtained as a result of this category stuff poll for 2010 and 2011 are used.
stuff policy, state positions of the Russian Federation, federal public civil servants, the Federation Council member assistants, the State Duma deputy assistants.
В современных условиях существенно возрастает роль высших органов государственной власти, в том числе Федерального Собрания Российской Федерации как законодательного и представительного органа. В ходе модернизации политической системы усложняется работа парламента в становлении правового государства, развитии институтов гражданского общества, укреплении связи власти с народом. Значительно вырос объем его законотворческой деятельности, повышается авторитет на международной арене. Это предъявляет более высокие требования к кадрам Аппарата палат парламента, уровню их профессионализма, гражданской ответственности. Есть основания утверждать, что кадровый состав Парламента РФ является стабильным, устойчиво работающим коллективом.
Новые изменения порядка формирования Совета Федерации и депутатского корпуса Государственной Думы внесут определенные коррективы в состав кадров Федерального Собрания Российской Федерации, особенно лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и их помощников. Ведь именно эти кадры непосредственно связаны с законотворчеством: они направляют, в конечном счете, деятельность всего аппарата палат российского парламента.
Существенная черта состава кадров, замещающих государственные должности Российской Федерации в парламенте, состоит в том, что в численном отношении этот состав наиболее стабилен, поскольку его состав определен законом: в Сенате по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации и 450 депутатов Государственной Думы. Это отражается и на относительной стабильности федеральных государственных гражданских служащих, обеспечивающих деятельность сенаторов и депутатов Думы.
Нормативно определен и количественный состав их помощников. Об этом свидетельствуют следующие данные.
На 1 октября 2011 г средний возраст работников, замещавших государственные должности РФ и должности на федеральной гражданской службе в парламенте, составил 47 лет, в то время как в исполнительной власти — 41 год, судебной власти и прокуратуре — 42 года. На 1 января 2012 г. в составе всех работавших в Федеральном Собрании Российской Федерации было 5,3 тыс. человек (в 2000 г. — 4,7 тыс., в 2005 г. — 4,7 тыс. человек), из них сенаторов — 163, депутатов — 449 [5, c. 60]. По возрасту, стажу работы этот коллектив очень квалифицированный, вместе с тем и он нуждается в оптимизации своего состава.
В раскрытии темы считаем возможным определить две исходные позиции, раскрывающие, с одной стороны, содержание понимания оптимизации как инструмента кадрового обеспечения государственного органа, с другой стороны — как процесса кадрового обеспечения в интересах достижения оптимальности состава кадров.
Во-первых, оптимизация кадрового обеспечения государственного органа (optimus — наилучший) — это поиск и достижение наилучшего баланса в соотношении количественных и качественных параметров кадров этого органа, в наибольшей мере способствующего успешной реализации его функций и полномочий.
1. Ukaz Prezidenta Rossiyskoy Federatsii ot 7 maya 2012 g. № 601 «Ob osnovnykh napravleniyakh sovershenstvovaniya sistemy gosudarstvennogo upravleniya». SPS.
2. Ukaz Prezidenta RF ot 9 fevralya 2013 g. № 126 «O Komissii pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii po voprosam gosudarstvennoy sluzhby i rezerva upravlencheskikh kadrov». SPS.
3. Ukaz Prezidenta RF ot 13 dekabrya 2012 g. № 1653 «O federal'nykh kadrovykh rezervakh federal'nykh gosudarstvennykh organov, rukovodstvo deyatel'nost'yu kotorykh osushchestvlyaet Prezident Rossiyskoy Federatsii» (vmeste s Polozheniem o formirovanii federal'nykh kadrovykh rezervov federal'nykh gosudarstvennykh organov, rukovodstvo deyatel'nost'yu kotorykh osushchestvlyaet Prezident Rossiyskoy Federatsii). SPS.
4. Zhurnal o vyborakh. - 2012. - № 4. - S. 39-42.
5. Rossiya v tsifrakh. - M.: Rosstat, 2012.