INFORMATION COMMUNICATIONS IN THE HIGHER SCHOOL EDUCATIONAL SPACE
Abstract and keywords
Abstract (English):
Within the Federal Target Programme on the Development of Education in Russia strategic projects on introduction of new models for managing education and arranging educational process are being implemented in all higher educational institutions of this country. This transformation is going on in the context of large-scale use of information and telecommunication technologies, which are aimed to ensure the individual approach to education on the basis of merging educational process with technologies and also to reduce costs for the shift towards innovation development of higher educational institutions. The significant role of self-guided work, stipulated within the third generation educational standards, emphasizes top priority issues both on effective arrangement and control of students’ learning outcomes and on helping to reduce teachers’ efforts for functions to deliver knowledge to learners.

Keywords:
information communications, Moodle, higher education institution infocomm space, remote learning, teacher’s mobile virtual workplace.
Text

Обеспечение доступности, актуальности образования, соответствие его условиям внешней среды и сокращение затрат возможно только при внедрении в учебный процесс информационных технологий, использовании инструментов электронного обучения и документооборота. Обучение с использованием инфокоммуникационных технологий выступает в качестве катализатора развития российской системы образования.

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Все более актуальной проблемой является поиск путей решения интеграции вуза в единое информационно-коммуникативное пространство. Образовательные технологии, основанные на применении технологий электронного обучения, выступая инновационной компонентой, требуют адекватных изменений как в организации образовательного процесса, так и в управлении всем университетом.

В настоящее время акценты управления все больше смещаются с функционального управления на управление по процессам и проектам на основе внедрения комплексной системы управления качеством; в возрастании роли горизонтальных и виртуальных управленческих связей с целью автоматизации деятельности преподавателей и студентов, сокращения информационных «разрывов», «барьеров» между отдельными сотрудниками и между подразделениями; в увеличении объема формализованных знаний, имеющих непосредственное отношение к работе и к развитию сотрудников; в сокращении объема бумажных документов (высвобождение значительного объема трудовых ресурсов и повышение производительности труда по непосредственным и прямым обязанностям).

К сожалению, нередко возникает противоречие между внедрением новых инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс и старыми бумажными технологиями нормативно-методического обеспечения.

Современная система образования обеспечивает каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста с использованием инфокоммуникаций. Инфокоммуникации — это сравнительно новый термин, означающий неразрывную связь информационных и телекоммуникационных элементов информационного обмена, которые развиваются в процессе конвергенции, т.е. взаимного проникновения.

В рамках перехода к стандартам третьего поколения все большее внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов, переходу к мобильному обучению, а также эффективных форм их оценки и контроля.

References

1. Vitrikhovskaya V.P. Issledovanie effektivnosti ispol´zovaniya informatsionnykh tekhnologiy na raznykh etapakh izucheniya ekonomicheskikh distsiplin. Psikhologiya i pedagogika: metodika i problemy prakticheskogo primeneniya. Ch. 2. Novosibirsk, 2009. S. 43.

2. Kuklev V.A. Mobil´noe obuchenie zavtra? Uzhe segodnya!. Universitetskaya kniga. 2007. № 3. S. 68-70.

3. Mikhaylov O. Lektsionnaya forma obucheniya (nedostatki i sposoby ikh ustraneniya) / O. Mikhaylov, V. Kolmogortsev. Al´ma mater (Vestnik vysshey shkoly). 2007. № 6. S. 24, 25.

4. Nikitin V.A. Predmetno-orientirovannaya sistema testirovaniya / V.A. Nikitin, I.D. Salmin. Informatsionnye tekhnologii. 2007. № 7. S. 71-74. Bibliogr.: s. 74 (5 nazv.).

5. Obrazovatel´noe <oblako> dlya studentov Severo-Vostochnogo federal´nogo universiteta / Inline Group/ [Elektronnyy resurs]. URL: http://www.inlinegroup.ru/events/news/5180.php

6. Pankratova E. Bez informatsionnykh tekhnologiy razvitie vuza nevozmozhno / E. Pankratova. Vuzovskiy vestnik. 2007. № 20. S. 7.

7. Sevrunova N.V. Organizatsiya edinogo informatsionnogo prostranstva universiteta. Novaya rol´ metodicheskikh kabinetov / N.V. Sevrunova. Bibliotechnoe delo - KhKhI vek: nauch. - prakt. sb. 2007. № 1 (13). S. 61-65.

8. Sedova D.V. Virtual´nyy universitet: predposylki vozniknoveniya i perspektivy razvitiya. Materialy 15-y nauchnoy konferentsii studentov, aspirantov i molodykh spetsialistov. Dubna, 2008. C. 91-93.

9. Solovov A.V. Modelirovanie struktury elektronnykh obrazovatel´nykh resursov. Informatsionnye tekhnologii. 2007. № 3. S. 43-48. Bibliogr.: S. 48 (7 nazv.).

10. Sysoykina M. Distantsionnoe obrazovanie v Rossii. Mir PK. 2007. № 9. S. 98-101.

11. Uskov V.L. Kachestvo elektronnogo obrazovaniya / V.L. Uskov, A.D. Ivannikov, A.V. Uskov. Informatsionnye tekhnologii. 2007. № 3. S. 36-43. Bibliogr.: S. 43 (8 nazv.).

12. Khramova M.V. Uchitel´ KhKhI veka: informatsionnye tekhnologii i informatsionnaya kompetentnost´ / M.V. Khramova, N.M. Matveeva. Bibliotechnoe delo - KhKhI vek: nauchno-prakticheskiy sb. 2007. № 1 (13). S. 81-87.

Login or Create
* Forgot password?