ИНФОКОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В рамках Федеральной целевой программы развития образования в России во всех учебных заведениях страны реализуются стратегические проекты по внедрению новых моделей управления образования и организации учебного процесса. Данные преобразования проводятся в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, которые призваны обеспечить не только индивидуальный подход к обучению на основе погружения образовательного процесса в технологии, но и позволит сократить затраты на переход к инновационному развитию вузов. Значительная роль самостоятельной работы студентов в рамках стандартов третьего поколения предопределяет актуальные вопросы как эффективной организации и контроля учебных достижений обучающихся, так и снижения трудоемкости выполняемых преподавателем функций.

Ключевые слова:
инфокоммуникации, инфокоммуникационное пространство вуза, дистанционное обучение, мобильное виртуальное рабочее место преподавателя.
Текст

Обеспечение доступности, актуальности образования, соответствие его условиям внешней среды и сокращение затрат возможно только при внедрении в учебный процесс информационных технологий, использовании инструментов электронного обучения и документооборота. Обучение с использованием инфокоммуникационных технологий выступает в качестве катализатора развития российской системы образования.

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Все более актуальной проблемой является поиск путей решения интеграции вуза в единое информационно-коммуникативное пространство. Образовательные технологии, основанные на применении технологий электронного обучения, выступая инновационной компонентой, требуют адекватных изменений как в организации образовательного процесса, так и в управлении всем университетом.

В настоящее время акценты управления все больше смещаются с функционального управления на управление по процессам и проектам на основе внедрения комплексной системы управления качеством; в возрастании роли горизонтальных и виртуальных управленческих связей с целью автоматизации деятельности преподавателей и студентов, сокращения информационных «разрывов», «барьеров» между отдельными сотрудниками и между подразделениями; в увеличении объема формализованных знаний, имеющих непосредственное отношение к работе и к развитию сотрудников; в сокращении объема бумажных документов (высвобождение значительного объема трудовых ресурсов и повышение производительности труда по непосредственным и прямым обязанностям).

К сожалению, нередко возникает противоречие между внедрением новых инновационных технологий в образовательный и воспитательный процесс и старыми бумажными технологиями нормативно-методического обеспечения.

Современная система образования обеспечивает каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста с использованием инфокоммуникаций. Инфокоммуникации — это сравнительно новый термин, означающий неразрывную связь информационных и телекоммуникационных элементов информационного обмена, которые развиваются в процессе конвергенции, т.е. взаимного проникновения.

В рамках перехода к стандартам третьего поколения все большее внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов, переходу к мобильному обучению, а также эффективных форм их оценки и контроля.

Список литературы

1. Витриховская В.П. Исследование эффективности использования информационных технологий на разных этапах изучения экономических дисциплин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Ч. 2. Новосибирск, 2009. С. 43.

2. Куклев В.А. Мобильное обучение завтра? Уже сегодня! // Университетская книга. 2007. № 3. С. 68-70.

3. Михайлов О. Лекционная форма обучения (недостатки и способы их устранения) / О. Михайлов, В. Колмогорцев // Альма матер (Вестник высшей школы). 2007. № 6. С. 24, 25.

4. Никитин В.А. Предметно-ориентированная система тестирования / В.А. Никитин, И.Д. Салмин // Информационные технологии. 2007. № 7. С. 71-74. Библиогр.: с. 74 (5 назв.).

5. Образовательное <облако> для студентов Северо-Восточного федерального университета / Inline Group/ [Электронный ресурс]. URL: http://www.inlinegroup.ru/events/news/5180.php

6. Панкратова Е. Без информационных технологий развитие вуза невозможно / Е. Панкратова // Вузовский вестник. 2007. № 20. С. 7.

7. Севрунова Н.В. Организация единого информационного пространства университета. Новая роль методических кабинетов / Н.В. Севрунова // Библиотечное дело - ХХI век: науч. - практ. сб. 2007. № 1 (13). С. 61-65.

8. Седова Д.В. Виртуальный университет: предпосылки возникновения и перспективы развития // Материалы 15-й научной конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. Дубна, 2008. C. 91-93.

9. Соловов А.В. Моделирование структуры электронных образовательных ресурсов // Информационные технологии. 2007. № 3. С. 43-48. Библиогр.: С. 48 (7 назв.).

10. Сысойкина М. Дистанционное образование в России // Мир ПК. 2007. № 9. С. 98-101.

11. Усков В.Л. Качество электронного образования / В.Л. Усков, А.Д. Иванников, А.В. Усков // Информационные технологии. 2007. № 3. С. 36-43. Библиогр.: С. 43 (8 назв.).

12. Храмова М.В. Учитель ХХI века: информационные технологии и информационная компетентность / М.В. Храмова, Н.М. Матвеева // Библиотечное дело - ХХI век: научно-практический сб. 2007. № 1 (13). С. 81-87.

Войти или Создать
* Забыли пароль?