THE DEVELOPING POTENTIAL OF EDUCATIONAL PROJECTS OF SCHOOL STUDENTS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article reveals the potential of class projects in promoting personal growth of pupils. Techniques for teachers organizing project work for primary students are discussed; stages of the process are thoroughly described. Methodological recommendations are included.

Keywords:
project work techniques, class project, primary school, teacher.
Text

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня выполнение проектов учащимися всех классов — неотъемлемый атрибут их школьной жизни. Уже в начальной школе дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов. Проекты школьников могут быть разнообразными по виду, типу, продолжительности, условиям, результатам и т.п. Однако значительная часть учителей начальной школы и родителей школьников считает проектную деятельность учащихся пустой тратой их и своего времени, полагая чем-то малозначимым. В таком случае учителя исполняют свои обязанности по организации проектной деятельности детей как очередное мероприятие для отчета, галочки, а родители, вздыхая, по вечерам выполняют проект, заданный учителем их ребенку. Тем не менее продуманный и грамотно подготовленный учебный проект несет в себе колоссальный развивающий потенциал.

Безусловно, чем дети младше, тем более легкий вариант проектной работы должен им предлагаться. При этом в основе любого проекта лежит идея развития субъектности ребенка при обеспечении максимальной самостоятельности его продуктивной деятельности. Поясним сказанное. 

В проектной технологии ведущими могут считаться две идеи:

  1. прагматическая направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, которого достигают при разрешении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы. Или, другими словами, технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. Этот результат носит название «проект», что в переводе означает замысел, план;
  2. характер взаимодействия субъектов проектной деятельности — ученика и учителя — принципиально иной по сравнению с традиционным обучением.
References

1. Bezrukova V.S. Pedagogika. Proektivnaya pedagogika [Pedagogy. Projective pedagogy]. Ekaterinburg, 1996.

2. Bychkov A.V. Metod proektov v sovremennoy shkole [Method of projects in the modern school]. Moscow, 2000.

3. Gospodnikova M.K. Proektnaya deyatel´nost´ v nachal´noy shkole [Project activities in elementary school]. Volgograd, Uchitel´ Publ., 2012.

4. Ermolaeva A.A. Modelirovanie na urokakh v nachal´noy shkole: modeli, prakticheskie zadaniya, proektnaya deyatel´nost´ [Modeling lessons in primary school: models, practical assignments, project work]. Moscow, Globus; Volgograd, Panorama Publ., 2009.

5. Zemlyanskaya E.N. Pedagogicheskie tekhnologii nachal´nogo obrazovaniya [Primary education teaching technologies]. Moscow, Peoples’ friendship university of Russia Publ., 2009.

6. Matyash N.V., Simonenko V.D. Proektnaya deyatel´nost´ mladshikh shkol´nikov [Project activities younger students]. Moscow, Ventana-Graf Publ., 2004.

Login or Create
* Forgot password?