USING PROJECT ACTIVITIES FOR PRIMARY EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper considers ways to use project activities at primary school. Conditions for effective use of project activities are revealed with regard to nature-alignment. Role and attitude of a teacher at different stages of project activities arrangement for primary school students are highlighted. Decetralized nature of project activities is emphasized.

Keywords:
project activities, project activity structure, teacher’s attitude, project activities arrangement.
Text

Опыт классической педагогики убедительно доказывает, что погружение детей в деятельность есть важнейший способ их природосообразного развития без попыток «обломать и переделать ученика», а образовательная среда должна направлять действия ребенка, следовательно, его мысли и чувства [1; 2].

Вместе с тем до сих пор в большинстве российских школ учебный процесс организуется с одной целью: наделить знаниями, умениями и навыками. В подобной ситуации традиционные показатели вступают в противоречие с самой идеей свободного развития ребенка. Таким образом, возникают вопросы: какие образовательные технологии должен использовать учитель, чтобы помочь ребенку развить и реализовать заложенные в нем природой способности? Как влияет образовательная среда на поведение и самочувствие участников учебного процесса, а следовательно, и на их развитие?

Роль учителя, по мнению Дж. Дьюи, заключается в отборе и руководстве деятельностью учащихся, в создании педагогических условий для пробуждения их любознательности. Использование метода проектов позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, так как вся работа над проектом строится на заинтересованности детей в добываемых ими знаниях, учит применять знания и умения, полученные при изучении различных дисциплин, на разных этапах обучения и интегрировать их в процессе работы над проектом. Вопросы организации обучения с помощью метода проектов получили подробное освещение в работах Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрика, Э. Келлингсо, Л.Э. Левина, П.П. Блонского [3].

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

В последние годы проектная деятельность стала предметом исследования многих дидактов и методистов: Н.Г. Алексеева, М.Ю. Бухаркина, В.В. Гузеев, Т.Б. Захарова, Т.В. Куклина, В.Р. Лещинер, Н.В. Матяш, В.В. Николина, Е.С. Полат, К.Н. Поливанова, В.И. Слободчикова, А.Ю. Уваров, И.Д. Чечель и др.

В современной педагогической литературе существует немалое число определений проектной деятельности. К.Н. Поливанова считает ее практической деятельностью, в которой новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи.

References

1. Gornostaev P.V. Razvivayushchaya pedagogika V.P. Vakhterova [Developing pedagogy of V.P. Vakhterov]. Pedagogika [Pedagogy], 2003, I. 4, pp. 75-81.

2. Dewey J. Democracy and Education: An Introduction to the Philosophy of Education. New York, Macmillan, 1916. 434 p. (Russ. ed.: D´yui Dzh. Demokratiya i obrazovanie. Moscow, Pedagogika-Press Publ., 2000. 384 p.).

3. Kal´ney V.A., Matveeva T.M. i dr. Struktura i soderzhanie proektnoy deyatel´nosti [The structure and content of the project activity / / Standards and Monitoring in Education]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and Monitoring in Education], 2004, I. 4, pp. 21-26.

4. Leont´eva O.M. Skrytye navyki i priemy svobodnoy pedagogiki [Hidden skills and techniques free pedagogy]. Peremeny [Changes], 2003, I. 6, pp. 31-45.

5. Polivanova K.N. Proektnaya deyatel´nost´ shkol´nikov [Project activities students]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2008. 192 p.

6. Prozumentova G.N. Vvedenie v pedagogiku sovmestnoy deyatel´nosti [Introduction to pedagogy joint activity]. Kn. 4. Obrazovatel´naya programma dlya pedagogov «Pedagog - uchastnik i organizator sovmestnoy deyatel´nosti» [Book 4. Educational Program for Teachers "Teacher - participant and organizer of joint activities"]. Tomsk, Tomsk State Pedagogical University Publ., 200, pp. 4-14.

7. Pozdeeva S.I. Obrazovatel´noe soderzhanie sovmestnoy deyatel´nosti v nachal´noy shkole [Educational content of joint activities in the elementary school]. Tomsk, Del´taplan Publ., 2004. 311 p.

8. Savenkov A. Rasstanovka part i psikhologicheskoe prostranstvo uchashchikhsya v klasse [Arrange desks and psychological space of pupils in the class]. Direktor shkoly [Headmaster]. 2006, I. 8, pp. 44-55.

9. Shturbina N. Gumanno-lichnostnyy podkhod k obucheniyu: tekhnologiya i pokazateli uspeshnosti [Humane personal approach to learning : technology and success rates]. Direktor shkoly [Headmaster], 2006, I. 6, pp. 61-65.

Login or Create
* Forgot password?