USING WEB-TECHNOLOGY MEANS FOR PROFESSIONAL SELF-EDUCATION OF TEACHERS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The use of Web-based technologies for the purpose of school teachers professional self-education is discussed, as well as new approaches to both using Web-technologies in the information-communication educational environment and providing career and professional advancement of teachers and intended teachers. Also presented is the training program (curriculum) “Motivating and arranging for self-guided activities within the scope of the ‘Theory and Methodology of Informatics Teaching’ training course”.

Keywords:
continuous professional education, self-education, Web-technology, Web-resources, didactic possibilities, educational environment.
Text

Формирование готовности учителя к работе в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды — одна из самых актуальных проблем системы профессионального образования. Необходимость повышения квалификации учительства при использовании средств web-технологий1 отмечается в последних приказах Министерства образования и науки РФ, выступлениях по вопросам образования Президента РФ В.В. Путина и главы правительства РФ Д.А. Медведева. В частности, В.В. Путин на заседании оргкомитета по проведению в Российской Федерации Года учителя обратил внимание на то, что необходимо разработать персонифицированные системы повышения квалификации педагогического корпуса.

Исследования коллектива, возглавляемого автором статьи академиком РАО А.А. Кузнецовым, показывают, что менее 35% учителей могут правильно оценить содержание, технологические особенности web-ресурса, найти ему целесообразное место в дидактическом процессе. Обоснованные коллективом основные направления совершенствования методической системы подготовки будущих учителей информатики нашли свое отражение в ряде документов: учебной программе, методических рекомендациях для учителей, преподавателей вузов, студентов. Экспериментальное обучение будущих учителей на основе новой программы доказало ее эффективность: более 80% обучающихся смогли правильно выбрать web-ресурсы и обосновать свой выбор.

Обратим внимание на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ2 сегодня признается, что курсы в 16 ч. обеспечивают достаточный уровень повышения квалификации педагогов в области web-технологий.

Материал публикации, с точки зрения редакции, может быть интересен не только учителям информатики, но любому педагогу, который хочет обогатить учебный процесс информационно-коммуникационными образовательными средствами.

От редакции

____________

1 Web-технологии — одно из приложений Интернета, предназначенное для массового распространения разнообразной информации.

«О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников». Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. № 10. Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 марта 2013 г. Регистрационный № 27609.

References

1. Kuznecov A.A. Informatika. Testovye zadanija. 2-11 kl. [Computer. Tests. 1-2 cl.]. Moscow, Binom Publ., 2006.

2. Levchenko I.V., Samylkina N.N., Dergacheva L.M. Uchebnaja programma «Teorija i metodika obuchenija informatike» po special´nosti 030100.00 «Informatika». [Curriculum «Theory and methods of teaching computer science» specialty 030100.00 «Computer.»]. Moscow, 2010.

3. Kuznecova A.A. Osnovy obshhej teorii i metodiki obuchenija informatike. [The general theory and methods of teaching science]. Moscow, Binom Publ., 2010.

Login or Create
* Forgot password?