ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ WEB-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема использования средств web-технологий для профессионального самообразования учительства, раскрываются новые подходы как к использованию web-технологий в информационно-коммуникационной образовательной среде, так и к профессиональному росту учителей и будущих учителей. Представлена учебная программа «Мотивация и организация самостоятельной деятельности» в рамках курса «Теория и методика обучения информатике».

Ключевые слова:
непрерывное профессиональное образование, самообразование, web-технологии, web-ресурсы, дидактические возможности, образовательная среда.
Текст

Формирование готовности учителя к работе в условиях новой информационно-коммуникационной образовательной среды — одна из самых актуальных проблем системы профессионального образования. Необходимость повышения квалификации учительства при использовании средств web-технологий1 отмечается в последних приказах Министерства образования и науки РФ, выступлениях по вопросам образования Президента РФ В.В. Путина и главы правительства РФ Д.А. Медведева. В частности, В.В. Путин на заседании оргкомитета по проведению в Российской Федерации Года учителя обратил внимание на то, что необходимо разработать персонифицированные системы повышения квалификации педагогического корпуса.

Исследования коллектива, возглавляемого автором статьи академиком РАО А.А. Кузнецовым, показывают, что менее 35% учителей могут правильно оценить содержание, технологические особенности web-ресурса, найти ему целесообразное место в дидактическом процессе. Обоснованные коллективом основные направления совершенствования методической системы подготовки будущих учителей информатики нашли свое отражение в ряде документов: учебной программе, методических рекомендациях для учителей, преподавателей вузов, студентов. Экспериментальное обучение будущих учителей на основе новой программы доказало ее эффективность: более 80% обучающихся смогли правильно выбрать web-ресурсы и обосновать свой выбор.

Обратим внимание на то, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ2 сегодня признается, что курсы в 16 ч. обеспечивают достаточный уровень повышения квалификации педагогов в области web-технологий.

Материал публикации, с точки зрения редакции, может быть интересен не только учителям информатики, но любому педагогу, который хочет обогатить учебный процесс информационно-коммуникационными образовательными средствами.

От редакции

____________

1 Web-технологии — одно из приложений Интернета, предназначенное для массового распространения разнообразной информации.

«О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников». Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. № 10. Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 марта 2013 г. Регистрационный № 27609.

Список литературы

1. Кузнецов А.А. и др. Информатика. Тестовые задания: метод. пособ. 2-11 кл. - М.: Бином, 2006.

2. Левченко И. В., Самылкина Н.Н., Дергачева Л.М. Учебная программа «Теория и методика обучения информатике» по специальности 030100.00 «Информатика». - М., 2010.

3. Основы общей теории и методики обучения информатике / под ред. А.А. Кузнецова. - М.: Бином, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?