FORMATION OF A JUNIOR PUPIL’S INDIVIDUAL LEARNING STYLE BY MEANS OF META-SUBJECT APPROACH
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the possibility of using metasubject approach to teaching in an elementary school. Examples of metasubject teaching assignments, which include materials such as mathematics and English, and are aimed at achieving metasubject results and the formation of personal style teaching younger students are given. The authors argue that the expansion of the types of teaching jobs contributes to the formation of the personal style of learning and a beneficial effect on the development of thinking, creativity, and ultimately - the younger schoolboy metasubject skills.

Keywords:
elementary school, younger schoolchildren, individualization of education, teaching English, teaching mathematics, development, results of a meta-subject teaching, styles of teaching
Text

Теоретическое обоснование учёта индивидуального стиля учащегося в процессе решения учебных задач

Казалось бы, после введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения обучать по старинке невозможно, но вместе с тем характер взаимодействия учителя и обучающихся остается неизменным. При этом в ФГОС НОО настойчиво звучит требование учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих реализацию его творческого потенциала, усиление мотивации к обучению, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности [7].

 

В теории учебной деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.) отмечается, что одной из важных особенностей обучения и учения является взаимодействие участников, имеющее более равноправный и менее авторитарный по сравнению с традиционным характер. Это означает совместный поиск учителя и учащихся, анализ проблемной ситуации и последующее ее разрешение. Таким образом, учебной задачей ставится вопрос: «Как будет осуществляться поиск?» И поскольку учитель отказывается от использования образца, его целью становится организация поиска, а не предъявление заведомо правильного пути решения [4].

 

Вопрос о способах решения учебных задач весьма неоднозначен, так как в деятельности детей существуют значительные индивидуальные различия. Причины этих отличий зачастую остаются непонятыми, поскольку процесс восприятия, обработки и усвоения информации скрыт: работа протекает в индивидуальном для каждого ребенка стиле.

 

References

1. Bogdanova E.A. Formirovanie personal’nogo stilya ucheniya mladshego shkol’nika [Formation of personal style teaching younger students]. Moscow, MPSI Publ., Voronezh, MODEK Publ., 2010. 128 p.

2. Bogdanova E.A., Chernik V.E. O psikhologicheskikh usloviyakh realizatsii idey «Nashey novoy shkoly» [On psychological conditions of realization of the ideas of “Our new school”]. Uchenye zapiski MGPU. Psikhologicheskie nauki [Scientists notes MSPU. Psychological science]. Murmansk, MGPU Publ., 2010, pp. 90-96.

3. Boltaeva G.S. Vozmozhnosti realizatsii metapredmetnogo podkhoda v nachal’noy shkole [Possibilities of implementation metasubject approach in elementary school]. Molodoy uchenyy [Young scientist]. 2013, I. 12, pp. 406-409.

4. Vinogradova N.F. O nekotorykh tipakh i strukture sovremennogo uroka v nachal’nykh klassakh [On some types and the structure of a modern lesson in primary school]. Available at: http://www.s-libr.ru/nauchnye-stati/pedagogika/nachalnoe-obschee-obrazovanie/o-nekotoryh-tipah-i-strukture-sovremenno. html (accessed 22 November 2016).

5. Kibireva E.N., Chernik V.E. O formirovanii personal’nogo poznavatel’nogo stilya mladshego shkol’nika pri izuchenii inostrannogo yazyka [On the formation of the personal cognitive style of the younger schoolboy in the study of a foreign language]. Odessa, KUPRIENKO SV Publ., 2013, I. 3, V. 16, pp. 67-70.

6. Kontseptsiya razvitiya matematicheskogo obrazovaniya v Rossiyskoy Federatsii ot 24.12.2013 № 2506-r [The concept of mathematical education in the Russian Federation of 24.12.2013 number 2506-p]. Available at: https://rg.ru/2013/12/27/matematika-site-dok.html (accessed 22 November 2016).

7. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya / Utverzhden prikazom Minobrnauki RF ot 6 oktyabrya 2009 g. № 373 [The Federal state educational standard primary education / Approved by order of the Ministry of Education of the Russian Federation dated October 6, 2009 № 373]. Available at: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922 (accessed 22 October 2016).

8. Kholodnaya M.A. Kognitivnye stili. O prirode individual’nogo uma [Cognitive styles. On the nature of the individual mind]. St. Petersburg, Piter Publ., 2004. 384 p.

9. Kholodnaya M.A. Formirovanie personal’nogo poznavatel’nogo stilya uchenika kak odno iz napravleniy individualizatsii obucheniya [Formation of the personal cognitive style of the student as one of the individualization of training areas]. Teoriya i praktika produktivnogo obucheniya [Theory and practice of productive training]. Moscow, Narodnoe obrazovanie Publ., 2000, pp. 21-25.

Login or Create
* Forgot password?