CHILDREN’S ENTERTAINMENT: PROBLEM OF PEDAGOGICAL SUPPORT IN THE METROPOLIS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers peculiarities of the organization of children’s family entertainment in a metropolis. The author shows the importance of pedagogical support of children’s leisure, allowing minimizing the potential risks of loss of opportunities metropolitan educational space to enrich the children’s socio-cultural experience.

Keywords:
educational space metropolis, sociocultural experience of the child, educational support, children’s entertainment, continuity between pre-school and primary education
Text

Воспитание человека культуры является приоритетной задачей современной системы отечественного образования. В связи с тем, что все начинается с детства, сложно переоценить значимость преемственности между дошкольным и начальным образованием в решении данной задачи. Культурологический подход к образованию предполагает грамотное педагогическое сопровождение, обеспечивающее полноценное введение каждого ребенка в мир культуры, адресную поддержку детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей на каждом этапе непрерывного образования с учетом его специфики.

Проблема объективной оценки детских достижений в плане готовности к школе, проектирования учителем педагогического сопровождения первоклассников в мире культуры требуют от него умения профессионально ориентироваться в целевых установках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также основных направлениях научных исследований, посвященных повышению качества образования. Рассмотрим, с какими проблемами в воспитательной работе может столкнуться учитель начальной школы и как наиболее эффективно реализовывать преемственность между дошкольным и начальным образованием. Исследования в области дошкольной педагогики убедительно свидетельствуют, что в последние годы еще ярче стала проявляться зависимость уровня социокультурного развития ребенка, его готовности к школе от того, в каких условиях он живет, как взрослые приобщают его к социальной действительности, на каких приоритетах выстраивается семейное воспитание.

References

1. Golovanova N.F. Obshchaya pedagogika [General pedagogy]. St. Petersburg, Rech’ Publ., 2005. 320 p.

2. Grishina A.A. Stanovlenie sotsiokul’turnogo opyta rebenka 5-7 let v muzeynoy obrazovatel’noy srede. Kand. Diss. [Formation of sociocultural experience of the child of 5-7 years in the Museum’s educational environment. Cand. Diss.]. Available at: http://cdo.mpgu.edu/wp-content/uploads/2014/09/AvtoreferatGrishina-A.A.pdf (Accessed 20 September 2016).

3. Zatsepina M.B. Formirovanie kul’tury dosugovoy deyatel’nosti detey doshkol’nogo vozrasta [Formation of culture of leisure activities of children of preschool age]. Vestnik Nizhnevartovskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Nizhnevartovsk state University]. 2009, I. 3, pp. 17-21.

4. Krulekht M.V. Pedagogicheskiy potentsial detskogo dosuga v vospitanii Cheloveka Kul’tury [Pedagogical potential of children’s leisure, education, Culture]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill]. 2012, I. 4, pp. 289-294.

Login or Create
* Forgot password?