ДЕТСКИЙ ДОСУГ: ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрыты особенности организации детского семейного досуга в условиях мегаполиса. Автором показана значимость педагогического сопровождения детского досуга, позволяющая минимизировать риски потери потенциала широких возможностей образовательного пространства мегаполиса для обогащения детского социокультурного опыта.

Ключевые слова:
образовательное пространство мегаполиса, социокультурный опыт ребенка, педагогическое сопровождение, детский досуг, преемственность между дошкольным и начальным образованием
Текст

Воспитание человека культуры является приоритетной задачей современной системы отечественного образования. В связи с тем, что все начинается с детства, сложно переоценить значимость преемственности между дошкольным и начальным образованием в решении данной задачи. Культурологический подход к образованию предполагает грамотное педагогическое сопровождение, обеспечивающее полноценное введение каждого ребенка в мир культуры, адресную поддержку детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей на каждом этапе непрерывного образования с учетом его специфики.

Проблема объективной оценки детских достижений в плане готовности к школе, проектирования учителем педагогического сопровождения первоклассников в мире культуры требуют от него умения профессионально ориентироваться в целевых установках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также основных направлениях научных исследований, посвященных повышению качества образования. Рассмотрим, с какими проблемами в воспитательной работе может столкнуться учитель начальной школы и как наиболее эффективно реализовывать преемственность между дошкольным и начальным образованием. Исследования в области дошкольной педагогики убедительно свидетельствуют, что в последние годы еще ярче стала проявляться зависимость уровня социокультурного развития ребенка, его готовности к школе от того, в каких условиях он живет, как взрослые приобщают его к социальной действительности, на каких приоритетах выстраивается семейное воспитание.

Список литературы

1. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. - СПб.: Речь, 2005. - 320 с.

2. Гришина А.А. Становление социокультурного опыта ребёнка 5-7 лет в музейной образовательной среде: автореф. дис. … канд. пед. наук [Электронный ресурс]. - URL: http://cdo.mpgu.edu/wpcontent/uploads/2014/09/Avtoreferat-Grishina-A.A..pdf (дата обращения: 20.09.16).

3. Зацепина М.Б. Формирование культуры досуговой деятельности детей дошкольного возраста // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2009. - № 3. - С. 17-21.

4. Крулехт М.В. Педагогический потенциал детского досуга в воспитании Человека Культуры // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 4. - С. 289-294.

Войти или Создать
* Забыли пароль?