THE IMPORTANCE OF MANAGING THE PERSONNEL RESISTANCE TO ORGANIZATIONAL CHANGES IN COMPANY
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article is devoted to the role of personnel as a barrier for management changes. The main factors of personnel resistance to organizational changes are identified. The correspondence between the personnel resistance to changes and adaptation steps was found. The goals of personnel adaptation in organizational change conditions, methods and ways of personnel adaptation for the new organizational culture are identified. The example of adaptation system of the concrete firm is considered. Based on experience of many firms, effects from resistance to organizational change were found.

Keywords:
resistance to change, personnel adaptation, restructuring.
Text

Сегодня мы наблюдаем сильнейшие преобразования в экономической сфере. Концентрация во многих отраслях экономики, рост конкуренции на рынке за счет как соперничества между российскими игроками, так и прихода иностранных компаний; ускоренное внедрение новых технологий, создание сильнейших национальных брендов — все эти процессы невозможны без постоянного совершенствования и развития компаний, без изменений внутри них, ведь концентрация отрасли основана в основном на процессах слияния и поглощения компаний.

Слияние компаний, реорганизация и прочие преобразования всегда затрагивают интересы людей, а это неизбежно сопряжено с явным (или, что еще хуже, неявным) проявлением чувств и задетого самолюбия. Ирония, а иногда и трагедия, заключается в том, что руководители преобразуемых компаний нередко игнорируют человеческий фактор как таковой. Немногие руководители, которые задумываются о человеческом факторе, склонны к чрезмерному упрощению этой проблемы, отдавая ее на откуп отделу персонала,а те, кто способен осознать всю глубину и важность проблемы, приходят к неутешительному выводу, что сделать с ней что-либо существенное все равно нельзя.

Приступая к реализации преобразований, люди, в частности руководители, склонны полагать, что знают, с чем им придется столкнуться. Однако, взявшись за дело, они с неизменным удивлением обнаруживают, насколько запутанным, болезненным, длительным, утомительным, сложным и энергоемким оказывается этот процесс в действительности. Многие начинают сетовать, что, будь у них полная информация, они бы лучше подготовились, смогли бы предвидеть затруднения и распознать проблемы еще до их возникновения или до того, как они превратятся в серьезные неприятности. Некоторые даже приходят к выводу: не стоило вообще ничего затевать.

Никакие серьезные организационные преобразования никогда не давались, и не будут даваться, легко и быстро. Именно поэтому большинство из них оканчивается неудачей или реализуется лишь частично, поэтому осуществление по-настоящему успешных программ требует много времени.

References

1. Rodionova V.O. Metody adaptacii personala konkurentosposobnogo predpriyatiya k novoj organizacionnoj kul’ture [Methods of personnel adaptation by competitive firm for the new organizational culture]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin VSTU]. 2010, V. 6, I. 3, pp. 14-16.

2. Kibanov A.Ya. Upravlenie personalom organizacii [Human resources management]. Moscow, INFRA-M Publ., 2005, p. 351.

3. Adaptation to organizational change by Senoaid Farrell, UBC Retrospective Theses Digitization Project, University of British Columbia. 2004, pp. 1-2.

4. Korporativnaya kul’tura i liderstvo [Corporation culture and leadership]. Moscow, Al’pina Publ., 2008, p. 202.

5. Morgan G. Imidzhi organizacii. Vosem’ modelej organizacionnogo razvitiya [The image of organization. Eight models of improvement] Moscow, Vershina Publ., 2006, p. 416.

6. Adizes I. Kak preodolet’ krizisy menedzhmenta: diagnostika i reshenie upravlencheskih problem [How to overcome the management crisis: diagnosis and solution of management problems]. St. Petersburg, Stokgol’mskaya shkola ehkonomiki v Sankt-Peterburge Publ., 2006, p. 32.

7. Olejnik I. Kakaya korporativnaya kul’tura luchshe [Which one of corporation culture is better?]. CRN/RE (“IT-business”) [CRN/RE (“IT-business”)]. 2006, I. 16 (261), p. 38.

8. Robbinz S. Osnovy organizacionnogo povedeniya [The base of organizational behavior]. Moscow, Vil’yams Publ., 2006, p. 134.

9. Raspopov V.M. Upravlenie izmeneniyami [Change management]. Moscow, Magistr Publ., 2009, p. 43.

10. Shirokova G.V. Upravlenie organizacionnymi izmeneniyami [Management of organizational changes]. St. Petersburg, Everest Publ., 2005, p. 56.

Login or Create
* Forgot password?