STAGE USE AS THE TOOLS OF CREATIVE EDUCATIONAL PROCESS STIMULATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the problem of using the technologies of the stage as the creative component of the educational process and an effective mean of stimulation of the interest in school training by children (by the example of school with one teacher), all-round development of the skills and person of a schoolchild, development of feeling of own successfulness. The author gives examples of the activities in which schoolchildren of different ages.

Keywords:
stage, creative component of the educational process, developmental training, school with one teacher.
Text

РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Сегодня в образовании, как никогда ранее, востребовано все, что связано со стимулированием творческой активности обучающихся, развитием их интереса к обучению, независимо от того, в образовательной организации какого уровня и типа они обучаются.

На протяжении длительного времени складывались технологии использования сценической деятельности, направленные на всестороннее развитие личности ребенка. Искусство — прежде всего театр и изящная словесность — лежат в основе гуманистического образования [1].

В театральной педагогике достаточно подробно разработаны различные аспекты, в том числе связанные с выявлением и развитием одаренности [4]. Вместе с тем воп росы, относящиеся к построению образовательного процесса на принципах сценической деятельности, нуждаются в дополнительном рассмотрении. Развивающая и структурообразующая функция сценической деятельности особенно наглядно прослеживается на примере однокомплектной школы — а это достаточно распространенное образовательное учреждение, как правило, функционирующее при посольствах и генеральных консульствах.

References

1. Amonashvili Sh.A. Razmyshleniya o gumannoy pedagogike [Reflections on humane pedagogy]. Moscow, Izdatel’skiy dom Shalvy Amonashvili Publ., 1995. 496 p.

2. Levyash I.Ya., Levyash S.E. Gumanitarno-kul’turologicheskaya sistema obrazovaniya dlya vsekh [Humanitarian-cultural education system for all]. St. Petersburg, Eydos Publ., 2011. 292 p.

3. Pol’ D.V. Khudozhestvennoe sobytie v aktivizatsii chteniya detey i podrostkov [Art event in the activation of children and adolescents reading]. Kniga v informatsionnom obshchestve: materialy XIII Mezhdunarodnoy konferentsii po problemam knigovedeniya (Moskva, 28-30 aprelya 2014 g.) [Book in the information society: Materials XIII International conference on problems of book science (Moscow, 28-30 April 2014)]. In 4 parts. Part 1. Moscow, FGBU nauki NITs «Nauka» RAN Publ., 2014, pp. 283-285.

4. Melik-Pashaev A.A. Psikhologicheskie osnovy khudozhestvennogo razvitiya [Psychological bases of artistic development]. Moscow, MGPPU Publ., 2006. 160 p.

Login or Create
* Forgot password?