КУРС ЖУРНАЛИСТИКИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СПОСОБ ВЫСТРАИВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается возможность выстраивания коммуникативной платформы у подростков с помощью занятий журналистикой. Доказывается, что подобные занятия могут стать эффективным способом социально-культурной интеграции школьников. Указываются наиболее подходящие для этого методы и педагогические технологии.

Ключевые слова:
коммуникативная платформа, социальная интеграция и сплоченность, адаптация личности, творческая и личностная самореализация, педагогические технологии.
Текст

Журналистика как социальный институт позволяет вовлекать всех участников процесса сбора и обработки информации в проблематику реалий сегодняшнего дня, в структуру общественных взаимодействий. Это дает основание рассматривать журналистику как мощный источник формирования гражданской позиции, культурной личностной платформы, социально-активной личности. Именно занятия журналистикой способны формировать у школьников вышеуказанные качества. Для эффективной работы в этом направлении мы обозначили инструменты, благодаря которым занятия журналистикой можно считать эффективным воспитательным средством, дающим возможность для выстраивания коммуникативной платформы, которая, в свою очередь, способствует социально-культурной интеграции школьников. Также в ходе работы выявили ключевые педагогические технологии, способные катализировать включение школьников в социальные процессы.

Ошибочно полагать, что в социальной интеграции нуждаются только дети с ограниченными возможностями. В настоящее время школьники погружаются в социальные сети, и навыки коммуникации для живого общения ими утрачиваются. Именно занятия журналистикой наиболее эффективно помогают повысить уровень речевого развития и воспитать коммуникативную компетенцию. И, как следствие, способствовать социальной интеграции.

Но прежде чем углубиться в суть вопроса, необходимо разобраться в понятии социальной интеграции.

Список литературы

1. Борытко Н.М. Педагогические технологии [Текст]: учебник для студентов педагогических вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.

2. Ворошилов В.В. Журналистика [Текст]: учебник / В.В. Ворошилов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.

3. Голенкова З.Т. Процессы интеграции и дезинтеграции в социальной структуре российского общества [Текст] / З.Т. Голенкова, Е.Д. Игитханян // Социологические исследования. - 1999. - № 9.

4. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.М. Гуревич. - М.: Аспект Пресс, 2004.

5. Добреньков В. Социология [Текст]: В 3 т. Словарь по книге / В. Добреньков, А. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2001.

6. Кондрашина Н.Л. Актуальные проблемы теории и практики духовного воспитания молодежи [Текст]: сб. ст. / Н.Л. Кондрашина; отв. ред. В.А. Сахаров. - Киров, 2006.

7. Корконосенко С.Г. Основы журналистики [Текст]: учебник для вузов / С.Г. Корконосенко. - М.: Аспект-Пресс, 2002.

8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст]: учебник для вузов / Е.П. Прохоров. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2003.

9. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования [Текст] / И.С. Якиманская. - М., 2000.

Войти или Создать
* Забыли пароль?