The article examines the possibility of building communication platform in adolescents by practicing journalism. The article proves that such classes can become an effective method of social and cultural integration of pupils. It specifies the most suitable methods and educational technologies.
communication platform, social integration and cohesion, adaptation of the personality, creativity and personal fulfillment, educational technologies.
Журналистика как социальный институт позволяет вовлекать всех участников процесса сбора и обработки информации в проблематику реалий сегодняшнего дня, в структуру общественных взаимодействий. Это дает основание рассматривать журналистику как мощный источник формирования гражданской позиции, культурной личностной платформы, социально-активной личности. Именно занятия журналистикой способны формировать у школьников вышеуказанные качества. Для эффективной работы в этом направлении мы обозначили инструменты, благодаря которым занятия журналистикой можно считать эффективным воспитательным средством, дающим возможность для выстраивания коммуникативной платформы, которая, в свою очередь, способствует социально-культурной интеграции школьников. Также в ходе работы выявили ключевые педагогические технологии, способные катализировать включение школьников в социальные процессы.
Ошибочно полагать, что в социальной интеграции нуждаются только дети с ограниченными возможностями. В настоящее время школьники погружаются в социальные сети, и навыки коммуникации для живого общения ими утрачиваются. Именно занятия журналистикой наиболее эффективно помогают повысить уровень речевого развития и воспитать коммуникативную компетенцию. И, как следствие, способствовать социальной интеграции.
Но прежде чем углубиться в суть вопроса, необходимо разобраться в понятии социальной интеграции.
1. Borytko N.M. Pedagogicheskie tekhnologii [Pedagogical technologies]. Volgograd, Izd-vo VGIPK RO Publ., 2006.
2. Voroshilov V.V. Zhurnalistika [Journalism]. St. Petersburg, Izd-vo Mikhaylova V.A. Publ., 2001.
3. Golenkova Z.T. Protsessy integratsii i dezintegratsii v sotsial’noy strukture rossiyskogo obshchestva [The processes of integration and disintegration in the social structure of Russian society]. Sotsiologicheskie issledovaniya [Sociological researches]. 1999, I. 9.
4. Gurevich S.M. Gazeta: Vchera, segodnya, zavtra [Newspaper: Yesterday, Today and Tomorrow]. Moscow, Aspekt Press Publ., 2004.
5. Dobren’kov V. Sotsiologiya [Sociology]. Moscow, Infra-M Publ., 2001.
6. Kondrashina N.L. Aktual’nye problemy teorii i praktiki dukhovnogo vospitaniya molodezhi [Actual problems of the theory and practice of the spiritual education of youth]. Kirov, 2006.
7. Korkonosenko S.G. Osnovy zhurnalistiki [Fundamentals of Journalism]. Moscow, Aspekt-Press Publ., 2002.
8. Prokhorov E.P. Vvedenie v teoriyu zhurnalistiki [Introduction to Journalism]. Moscow. Aspekt Press Publ., 2003.
9. Yakimanskaya I.S. Tekhnologiya lichnostno orientirovannogo obrazovaniya [Technology personally oriented education]. Moscow, 2000.