Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье обсуждается проблема организации совместной деятельности младших школьников для формирования информационной культуры как совокупности умений работать с информацией. Характеризуются основные критерии сформированности информационной культуры. Рассматриваются условия организации успешной совместной деятельности, направленной на становление у младших школьников информационной культуры: знакомство с информационными ресурсами; решение информационно-поисковых задач и творческих заданий.
младший школьник; информационная культура; деловое партнёрство; бесконфликтная коммуникация; творческие задания
1. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. EDN: https://elibrary.ru/QYGHKL
2. Копотева Г.Л., Мерзликина И.В. Применение средств мультимедиа для развития читательской грамотности учащихся младших классов // Начальное образование. – 2019. – № 6. – С. 32–36. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2019-32-36; EDN: https://elibrary.ru/FARIRW
3. Никитина Л.А. Становление исследовательской компетентности в методической подготовке студентов педагогического вуза в условиях инновационного развития образования: автореф. дис. … д-ра пед. наук (Барнаул, 2014). – 46 с. EDN: https://elibrary.ru/ZPGPYJ
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева [и др.]. – М.: Академия, 2002. – 272 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения: 27.01.2025).