Россия
В исследовании был апробирован метод методического коворкинга для работы с молодыми специалистами, впервые поступившими на работу в образовательную организацию. Цель исследования заключалась в оценке эффективности данного подхода для выявления профессиональных возможностей и запросов новых сотрудников, а также их вовлечения в инновационную деятельность организации. В коворкинге участвовали пять молодых специалистов и их наставники. По результатам первого года работы все участники выполнили поставленные задачи, сформулировали свои цели и предпочитаемые траектории развития, что позволило администрации сопоставить их ожидания с возможностями организации. В дальнейшем за специалистами будет вестись наблюдение, а сам метод планируется использовать ежегодно для всех новых сотрудников, включая опытных работников.
образовательный коворкинг, молодые специалисты, инновационная деятельность, образовательное пространство, педагогическое сопровождение, наставничество, методическая работа, тьюторство
1. Криштопа А.Н. Кадровый потенциал система методического сопровождения педагогов в области применения инновационных образовательных технологий [Текст] / А.Н. Криштопа, И.А. Ругалева // Вестник военного образования. — 2022. — № 4. — С. 141–143. EDN: https://elibrary.ru/VNOOMX
2. Арзамасова Г.С. Влияние управления человеческими ресурсами на экологическое поведение сотрудников: роль корпоративной экокультуры [Текст] / Г.С. Арзамасова, И.А. Эсаулова // Управленец. — 2022. — Т. 13. — № 3. С. 46–56. — DOI:https://doi.org/10.29141/2218 DOI: https://doi.org/10.29141/2218-5003-2022-13-3-4; EDN: https://elibrary.ru/RJHLNI
3. Черкасская Ю.С. Коворкинг как общественное пространство в структуре высших образовательных организаций [Текст] / Ю.С. Черкасская, Е.В. Пименова // E-Scio. 2019. — № 5. — С. 507–511. EDN: https://elibrary.ru/EDFETH
4. Маланичева А.В. Теоретические основы коворкинга в образовании [Текст] / А.В. Маланичева // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 6. — С. 240–242. — DOI:https://doi.org/10.24412/1991 DOI: https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-691-240-242; EDN: https://elibrary.ru/WGSQPP
5. Казаева Е.А. Проблемы организации системы обучения персонала: традиции и перспективы развития [Текст] / Е.А. Казаева, А.С. Вшивцева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2023. — Т. 12. № 2. — С. 95–99. — DOI:https://doi.org/10.12737/2305 DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-2-95-99; EDN: https://elibrary.ru/UYTHLH
6. Любченко О.А. К вопросу о разработке ковокринговой среды в современном вузе [Текст] / О.А. Любченко, А.Н. Ганичева, А.П. Каитов // Вестник Костромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика». — 2018. — Т. 24. — № 3. — С. 134–138. EDN: https://elibrary.ru/VODBPA
7. Козлов И.С. Коворкинг как современный способ формирования школьных пространств [Текст] / И.С. Козлов, Н.С. Калинина // Системные технологии. — 2021. — № 1. С. 142–147. EDN: https://elibrary.ru/AGHGXR
8. Игнатьева Г.А. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования [Текст] / Г.А. Игнатьева, О.В. Тулупова, А.С. Мольков // Образование и наука. — 2016. — № 5. — С. 139–157. — DOIhttps://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-139-157 EDN: https://elibrary.ru/VXVTJL
9. Пань В. Виртуальный коворкинг — центр как средство педагогического сопровождения профессионально-языковой подготовки будущих учителей русского языка в вузах КНР [Текст] / В. Пань // Современное педагогическое образование. — 2022. — № 6. — С. 166–169. EDN: https://elibrary.ru/QQDAED
10. Галустов А.Р. Образовательный технопарк как фактор развития социально-профессиональной мобильности студентов педагогического вуза [Текст] / А.Р. Галустов, С.К. Карабахцян // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1. — С. 40–47. EDN: https://elibrary.ru/YHVWSO
11. Шустова Л.П. Проектирование траекторий сопровождения молодых педагогов в условиях университетского комплекса [Текст] / Л.П. Шустова, С.В. Данилов, З.В. Глебова // Нижегородское образование. — 2020. — № 4. С. 35–41. EDN: https://elibrary.ru/RSLASI
12. Мельничук Ю.А. Геймификация образовательного процесса как эффективный инструмент улучшения условий обучения [Текст] / Ю.А. Мельничук // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2016. — Т. 5. № 5. — С. 23–29. — DOI:https://doi.org/10.12737/22523 EDN: https://elibrary.ru/XKWQGH
13. Куприянова Г.В. Коворкинг-центр как механизм управления развитием ресурсов организации среднего профессионального образования [Текст] / Г.В. Куприянова, Н.И. Зырянова // Человек и образование. — 2019. — № 4. С. 75–82.
14. Григорьева Т.А. Технология создания образовательного коворкинг — пространства для студентов профиля таможенное дело [Текст] / Т.А. Григорьева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2020. — Т. 9. № 2. — С. 63–66. DOI: https://doi.org/10.26140/anip-2020-0902-0013; EDN: https://elibrary.ru/HOCIFF