КОВОРКИНГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В исследовании был апробирован метод методического коворкинга для работы с молодыми специалистами, впервые поступившими на работу в образовательную организацию. Цель исследования заключалась в оценке эффективности данного подхода для выявления профессиональных возможностей и запросов новых сотрудников, а также их вовлечения в инновационную деятельность организации. В коворкинге участвовали пять молодых специалистов и их наставники. По результатам первого года работы все участники выполнили поставленные задачи, сформулировали свои цели и предпочитаемые траектории развития, что позволило администрации сопоставить их ожидания с возможностями организации. В дальнейшем за специалистами будет вестись наблюдение, а сам метод планируется использовать ежегодно для всех новых сотрудников, включая опытных работников.

Ключевые слова:
образовательный коворкинг, молодые специалисты, инновационная деятельность, образовательное пространство, педагогическое сопровождение, наставничество, методическая работа, тьюторство
Список литературы

1. Криштопа А.Н. Кадровый потенциал система методического сопровождения педагогов в области применения инновационных образовательных технологий [Текст] / А.Н. Криштопа, И.А. Ругалева // Вестник военного образования. — 2022. — № 4. — С. 141–143. EDN: https://elibrary.ru/VNOOMX

2. Арзамасова Г.С. Влияние управления человеческими ресурсами на экологическое поведение сотрудников: роль корпоративной экокультуры [Текст] / Г.С. Арзамасова, И.А. Эсаулова // Управленец. — 2022. — Т. 13. — № 3. С. 46–56. — DOI:https://doi.org/10.29141/2218 DOI: https://doi.org/10.29141/2218-5003-2022-13-3-4; EDN: https://elibrary.ru/RJHLNI

3. Черкасская Ю.С. Коворкинг как общественное пространство в структуре высших образовательных организаций [Текст] / Ю.С. Черкасская, Е.В. Пименова // E-Scio. 2019. — № 5. — С. 507–511. EDN: https://elibrary.ru/EDFETH

4. Маланичева А.В. Теоретические основы коворкинга в образовании [Текст] / А.В. Маланичева // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 6. — С. 240–242. — DOI:https://doi.org/10.24412/1991 DOI: https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-691-240-242; EDN: https://elibrary.ru/WGSQPP

5. Казаева Е.А. Проблемы организации системы обучения персонала: традиции и перспективы развития [Текст] / Е.А. Казаева, А.С. Вшивцева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2023. — Т. 12. № 2. — С. 95–99. — DOI:https://doi.org/10.12737/2305 DOI: https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-2-95-99; EDN: https://elibrary.ru/UYTHLH

6. Любченко О.А. К вопросу о разработке ковокринговой среды в современном вузе [Текст] / О.А. Любченко, А.Н. Ганичева, А.П. Каитов // Вестник Костромского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология. Социокинетика». — 2018. — Т. 24. — № 3. — С. 134–138. EDN: https://elibrary.ru/VODBPA

7. Козлов И.С. Коворкинг как современный способ формирования школьных пространств [Текст] / И.С. Козлов, Н.С. Калинина // Системные технологии. — 2021. — № 1. С. 142–147. EDN: https://elibrary.ru/AGHGXR

8. Игнатьева Г.А. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования [Текст] / Г.А. Игнатьева, О.В. Тулупова, А.С. Мольков // Образование и наука. — 2016. — № 5. — С. 139–157. — DOIhttps://doi.org/10.17853/1994-5639-2016-5-139-157 EDN: https://elibrary.ru/VXVTJL

9. Пань В. Виртуальный коворкинг — центр как средство педагогического сопровождения профессионально-языковой подготовки будущих учителей русского языка в вузах КНР [Текст] / В. Пань // Современное педагогическое образование. — 2022. — № 6. — С. 166–169. EDN: https://elibrary.ru/QQDAED

10. Галустов А.Р. Образовательный технопарк как фактор развития социально-профессиональной мобильности студентов педагогического вуза [Текст] / А.Р. Галустов, С.К. Карабахцян // Вестник Армавирского государственного педагогического университета. — 2022. — № 1. — С. 40–47. EDN: https://elibrary.ru/YHVWSO

11. Шустова Л.П. Проектирование траекторий сопровождения молодых педагогов в условиях университетского комплекса [Текст] / Л.П. Шустова, С.В. Данилов, З.В. Глебова // Нижегородское образование. — 2020. — № 4. С. 35–41. EDN: https://elibrary.ru/RSLASI

12. Мельничук Ю.А. Геймификация образовательного процесса как эффективный инструмент улучшения условий обучения [Текст] / Ю.А. Мельничук // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2016. — Т. 5. № 5. — С. 23–29. — DOI:https://doi.org/10.12737/22523 EDN: https://elibrary.ru/XKWQGH

13. Куприянова Г.В. Коворкинг-центр как механизм управления развитием ресурсов организации среднего профессионального образования [Текст] / Г.В. Куприянова, Н.И. Зырянова // Человек и образование. — 2019. — № 4. С. 75–82.

14. Григорьева Т.А. Технология создания образовательного коворкинг — пространства для студентов профиля таможенное дело [Текст] / Т.А. Григорьева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2020. — Т. 9. № 2. — С. 63–66. DOI: https://doi.org/10.26140/anip-2020-0902-0013; EDN: https://elibrary.ru/HOCIFF

Войти или Создать
* Забыли пароль?