РОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В СТАНОВЛЕНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ЧИТАТЕЛЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается изменение отношения родителей младших школьников к чтению, которое произошло за последние десять лет. Фиксируется негативная тенденция снижения числа родителей, которые любят читать, и увеличения числа тех, кто читать не любит. Отмечаемая на уровне здравого смысла связь между отношением родителей к чтению и уровнем читательской грамотности их детей подтверждается результатами исследования. Проведён анализ факторов, влияющих на традиции семейного чтения, предложены пути сохранения этого важнейшего рода деятельности.

Ключевые слова:
семья; совместное чтение; семейные ценности; младшие школьники
Список литературы

1. Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО // по материалам Научно-практической конференции РАО «Семейное чтение – традиционная российская ценность: история и современность» (Москва, 9–10 октября 2024 г.). Вып. 22. – М.: Наука, 2024. – 146 с.

2. PIRLS 2021. International Results in Reading [Электронный ресурс]. – URL: https://pirls2021.org/ results (дата обращения: 21.11.2024).

3. PIRLS 2016 / International Results in Reading [Электронный ресурс]. – URL: https://timssandpirls.bc.edu/pirls2016/index-pirls.html (дата обращения: 21.11.2024).

4. PIRLS 2011. International Results in Reading / Mullis I.V.S., Martin M.O., Foy P., & Drucker K.T. (2012). Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS. – International Study Center, Boston College [Электронный ресурс]. – URL: https://timssandpirls.bc.edu/pirls2011/international-results-pirls.html (дата обращения: 21.11.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?