В статье обсуждается проблема изучения младшими школьниками фольклора разных народов России. Представлены варианты заданий, которые ориентируют учащихся на аналитическую работу с малыми жанрами фольклора, исследование особенностей языка пословиц и поговорок как средства отображения национального образа мышления, особенностей, быта, обычаев, верований. Практические задания позволяют расширить кругозор младшего школьника: наглядно представить географическое местоположение народа, связь его образа жизни с природой, образ мышления, традиции, жизненные ценности. Каждое задание дополнено методическим комментарием для учителя.
начальное образование; изучение фольклора; малые фольклорные жанры; аналитическая деятельность; творческие задания
1. Даль В.И. Пословицы русского народа. – М.: Эксмо, 2003. – 616 с.
2. Кабинетская Т.Н. Изучение пословиц и поговорок в начальной школе: методическое пособие. Псков: Изд-во Псковского областного института усовершенствования учителей, 1994. – С. 3–51.
3. Кулешов А.Г. Традиции. Фольклор. Дети: сб. статей, программ и методических материалов. М.: Изд-во Республиканского государственного центра русского фольклора, 2015. – 248 с.
4. Малые жанры русского фольклора: пословицы, поговорки, загадки. – М.: Высшая школа, 2017. – 400 c.