Институт стратегии развития образования Российской академии образования (лаборатория начального общего образования)
аспирант
Россия
УДК 37.015.31 Психология воспитания и образования
УДК 371.541 Авторитарное воспитание или добровольное подчинение
В статье обсуждается проблема выбора стиля педагогического общения учителя с неуспешным младшим школьником. Даётся характеристика неуспешного младшего школьника. Рассматриваются особенности взаимодействия неуспешного ребёнка с учителями авторитарного, либерального и демократического стиля общения. Обосновывается оптимальность выбора учителем демократического стиля общения. Описывается метод преодоления проблемы неуспешности путём создания ситуации успеха.
младший школьник; неуспешность; стиль педагогического общения; ситуация успеха; педагогическая поддержка; позитивная педагогическая гипотеза
1. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. – М.; Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 2000. – 136 с.
2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М.: Просвещение, 1987. – 97 с.
3. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.11.1998 № 1561/14–15 [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901758698 (дата обращения: 29.08.2024).
4. Шапочкина А.А. Взаимосвязь стиля педагогического общения и личностных свойств учителя общеобразовательной школы // Современные наукоёмкие технологии. – 2013. – № 7. – Ч. 2. С. 222.
5. Шустова И.Ю. Детско-взрослая общность – значимое условие воспитания юношества // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 11. – С. 230–238.