Россия
Россия
Целью статьи является исследование методики сетевого межрегионального взаимодействия в системе непрерывного профессионального образования с учетом задач социально-экологического воспитания обучающихся. Данная проблема является значимой для межрегиональной системы непрерывного профессионального образования и педагогического образования как источника кадрового потенциала для широкого спектра деятельности. Задачи исследования включают анализ концепта «непрерывное профессиональное образование», обобщение особенностей педагогической деятельности различных регионов, регионального и межрегионального профессиональных портретов педагога с позиций профессиональных дефицитов, выявление методики сетевого взаимодействия на основе экспертного мнения педагогов вузов с описанием модели системы межрегионального сетевого непрерывного профессионального образования. Сделан вывод, что распределенная проектная деятельность в полипрофессиональных командах с участием педагогов может стать методической базой сетевого межрегионального взаимодействия в системе непрерывной профессионализации на основе межрегиональных программ дополнительного образования. Сетевая организация модели обеспечивает эффективное распространение профилей через межвузовское партнерство в деятельность педагогических и непедагогических вузов. Новизна состоит в учете социально-экологических аспектов дистанционного межрегионального взаимодействия в условиях гетерогенности социокультурных норм при реализации педагогами полипрофессиональных проектов.
непрерывное профессиональное образование, педагогическое образование, межрегиональное дополнительное образование, социально-экологические аспекты коммуникаций, междисциплинарные проекты, полипрофессиональные команды, цифровые технологии.
1. Акмеология профессионального образования [Текст]: монография / В.В. Дубицкий, Н.К. Чапаев, В.А. Чупина [и др.]; под общ. ред. В.А. Чупиной. — Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2023. — 211 с.
2. Бероева Е.А. Развитие профессиональной компетентности преподавателя в дополнительном профессиональном образовании [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.А. Бероева. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2020. — 22 с.
3. Дудышева Е.В. Построение образовательной экосистемы инноваций в региональном педагогическом университете в условиях цифровизации [Текст] / Е.В. Дудышева, Л.А. Мокрецова // Преподаватель XXI век. — 2021. — № 3-1. С. 21–33. — DOI:https://doi.org/10.31862/2073-9613-2021-3-21-33
4. Инновации в профессиональном образовании: проблемы, подходы, педагогические технологии [Текст]: монография / под ред. В.А. Беляева, П.Ю. Романова. — М.: ИНФРА-М, 2024. — 336 с. — DOI:https://doi.org/10.12737/2074250
5. Межпредметные связи как принцип интеграции обучения [Электронный ресурс] / В.М. Баляйкина [и др.] // Современные проблемы науки и образования. — 2019. — № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29320 (дата обращения: 15.07.2024).
6. Никитин М.В. Перспектива российского колледжа: воспитательные задачи команды сетевых специалистов [Текст] / М.В. Никитин // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2021. — № 2. — С. 178–183.
7. Dudysheva E.V., Veryaev A.A. Enhancing interactive information support in student interdisciplinary project training: A socio-ecological perspective of the digital environment // 2024 4th International Conference on Technology Enhanced Learning in Higher Education (TELE), Lipetsk, Russian Federation, 2024, pp. 246–251. DOI: 10.1109/ TELE62556.2024.10605652
8. Skinner E.A., Rickert N.P., Vollet J.W., Kindermann T.A. The complex social ecology of academic development: a bioecological framework and illustration examining the collective effects of parents, teachers, and peers on student engagement // Educational Psychologist, 2022, V. 57(2), pp. 87–113. DOI:https://doi.org/10.1080/00461520.2022.2038603