СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА «СОЛДАТ В ЛЕСУ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье автором рассказа «Солдат в лесу» из книги «Как Вовка Человечность познавал» раскрывается методика текстовой деятельности. Цель работы с текстом – подведение детей к пониманию благородных качеств героев рассказа, которые приводят в порядок забытую могилу солдата, защищавшего Родину в Великой Отечественной войне. Приводится сценарий возможного урока окружающего мира в четвёртом классе на основе рассказа «Солдат в лесу». Обсуждается методика чтения младшими школьниками текста, его анализа и оценки повествования в ходе учебного диалога.

Ключевые слова:
младшие школьники; художественное произведение; текстовая деятельность; память поколений; Великая Отечественная война; главная мысль произведения; качества героев рассказа
Список литературы

1. Андрианова Н.А. Россия для детей: для младшего школьного возраста. – М.: Эксмо, 2015. – 191 с.

2. Гальцова Е.А. Воспитание патриотизма у младших школьников: уроки, внеклассные занятия, композиции. 1–4 классы. – М.: Учитель, 2023. – 98 с.

3. Дегтярёв М.С. Солдат в лесу / Как Вовка Человечность познавал. – Саратов: Изд-во Саратовского полиграфического комбината, 2013. – 80 с.

4. Федеральная рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир» / Федеральная образовательная программа начального общего образования, утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 [Электронный ресурс]. – URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/09_%D0%A4%D0%A0%D0% 9F_%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0 %B9-%D0%BC%D0%B8%D1%80_1-4-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B. pdf (дата обращения: 14.07.2024).

5. Фёдорова Н.В. Обращение к урокам прошлого необходимо и злободневно // Начальное образование. – 2022. – № 4. – С. 33–36.

Войти или Создать
* Забыли пароль?