УДК 37.025.6 памяти
В статье рассматриваются особенности восприятия информации детьми и разные способы запоминания текстов поэтических произведений. Приводятся данные эмпирического исследования индивидуальных предпочтений способа запоминания. Подтверждается необходимость учёта индивидуальных качеств обучающихся при восприятии ими информации, а также развития у детей осознания возможности пользоваться разными способами с опорой на свои сильные стороны при запоминании и воспроизведении текстов стихотворений.
индивидуальный подход; информация; формы предъявления; способы запоминания; образовательный процесс
1. Выготский Л.С. Память и её развитие в детском возрасте. Лекции по психологии. – СПб: Союз, 1997. – 144 с.
2. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Избранные психологические произведения: в 2 т. – Т. 1. – М.: Педагогика,1983. – 392 с.
3. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти: ум мнемониста. – М.: Эйдос, 1994. – 96 с.
4. Мухина С.Е., Рывкина Л.А. Индивидуальные различия в перцептивной деятельности младших школьников // Журнал научно-педагогической информации. – 2011. – № 6. – С. 33–55. EDN: https://elibrary.ru/OXNLFD