СТАНОВЛЕНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности формирования умений смыслового чтения у обучающихся третьих классов на уроках литературного чтения, которые определяют организацию работы с произведениями разных жанров в соответствии с обновлённым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Представлены общие подходы к анализу эпических и лирических произведений, раскрыта специфика методики обучения навыкам восприятия и интерпретации стихотворных и прозаических текстов.

Ключевые слова:
младшие школьники; обновлённый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; смысловое чтение; восприятие и интерпретация текстов; лирика, эпос, образ, герой
Список литературы

1. Блок А.А. Записные книжки 1901–1920 гг. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.directmedia.ru/book-618847-zapisnyie-knijki-1901-1920/ (дата обращения: 20.05.2024).

2. Виноградова Н.Ф. Литературное чтение. Реализация требований ФГОС начального общего образования: методическое пособие для учителя. – М.: Изд-во Института стратегии развития образования, 2022. – 28 с.

3. Виноградова Н.Ф. Освоение навыков смыслового чтения как результат обучения младших школьников // Начальное образование. – 2020. – Т. 8. – № 5. – С. 3–10.

4. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование коммуникативных универсальных учебных действий: методическое пособие / М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова, И.С. Хомякова; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Учебная литература, 2018. 160 с.

5. Федеральная основная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372. – URL: https://static.edsoo.ru/ projects/upload/FOP_NOO.pdf (дата обращения: 20.05.2024).

Войти или Создать
* Забыли пароль?