Россия
УДК 37.018 Основные формы воспитания и обучения
УДК 37.018.26 Взаимоотношения родителей и школы. Воспитание родителей школой. Родительские собрания. Родительские организации
В статье предлагается к обсуждению актуальная проблема домашнего обучения младших школьников, рассмотрены причины выбора и способы реализации такой формы образования, отмечаются возникающие при этом риски. Охарактеризованы варианты возможной интеграции профессиональной и семейной педагогики, организация взаимодействия родителей и школьных педагогов для повышения эффективности освоения учащимися общеобразовательных программ начальной школы, а также их успешной социализации. Уделено внимание домашнему обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особым статусом, а также практике дистанционного обучения, апробированной в условиях пандемии.
младшие школьники; семейное обучение; семейная педагогика; интеграция; роль учителя; особенности обучения в домашних условиях
1. Баданина К.А. Влияние социальных факторов на развитие семейного образования [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-faktorov-na-razvitiesemeynogo-obrazovaniya (дата обращения:15.05.2024).
2. Зайцева О.В. Особенности семейного образования в условиях новых образовательных стандартов [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-semeynogoobrazovaniya-v-usloviyah-novyh-obrazovatelnyh-standartov (дата обращения: 15.05.2024).
3. Зайцева О.В. Особенности ценностной сферы родителей, реализующих семейную форму образования [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tsennostnoysfery-roditeley-realizuyuschih-semeynuyu-formu-obrazovaniya (дата обращения: 15.05.2024).
4. Кощиенко И.В., Покровская Л.И. Семейное образование как вариативная форма обучения [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-kakvariativnaya-forma-obucheniya (дата обращения: 15.05.2024).
5. Нугуманова Л.Н., Яковенко Т.В. Родители – хоумскулеры и школьная система образования: точки взаимодействия [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/roditelihoumskulery-i-shkolnaya-sistema-obrazovaniya-tochki-vzaimodeystviya (дата обращения: 15.05.2024).
6. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/?ysclid=lu ad15glny307935864 (дата обращения: 15.05.2024).
7. Сидоров А.Н., Мальцева С.М. Актуальные плюсы и минусы семейного образования [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-plyusy-i-minusy-semeynogoobrazovaniya (дата обращения: 15.05.2024).
8. Якунина А.Н. Семейное образование: мифы и реальность // Социальная педагогика. – 2015. № 4 [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-mifyi-realnost?ysclid=luad6zekpx240553124 (дата обращения: 15.05.2024).