КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЛИДЕРА МНЕНИЙ: «ЧУЖОЕ СЛОВО» КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ОЦЕНКИ В PR-БИОГРАФИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье даётся многоаспектная характеристика частотного в PRдискурсе жанра PR-биографии. Авторы анализируют «чужое слово» как средство выражения оценки в PR-биографии, применяя такие методы исследования, как лексико-концептуально-семантический, интерпретативный анализ, контекстуальный анализ, контент-анализ. Оценочность в PR-дискурсе выступает как значимая категория, несущая в себе общую тональность высказывания. Лидеры мнений различного социального статуса используют типовую коммуникативную стратегию, характерную для современного PR-дискурса, и в то же время несущую в себе новую тактику, транслируемую тем или иным автором/адресантом. Результаты научного исследования показаны на основе выявления механизмов, с помощью которых в PR-биографию включаются прямые положительные оценки.

Ключевые слова:
коммуникативная стратегия, PR-дискурс, жанр PRбиографии, лидер мнений, оценочность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Аксенова А.В. Принципы построения системы PR-жанров [Текст] / А.В. Аксенова, Т.В. Анисимова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2 «Языкознание». — 2014. — № 1. — С. 20–25.

2. Арутюнова Н.Д. Чужая речь: «свое» и «чужое» [Текст] // Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. — 2-е изд. — М.: Языки русской культуры, 1999. — 896 с.

3. Бизнес термины: словарь специальных терминов и понятий в области маркетинга и продаж [Текст]. — URL: https:// bakunin.com/biznes-terminy (дата обращения: 11.11.2022).

4. Галактионова Н.А. Преподаватель высшей школы в оптике PR-деятельности: лидер мнений или целевой объект [Текст] / Н.А. Галактионова // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. — 2017. — № 22-1. — С. 63–64.

5. Гриднева Н.А. О прагматическом потенциале цитат (на материале современных англоязычных словарей цитат) [Текст] / Н.А. Гриднева // Вестник Самарского государственного университета. — 2008. — № 1. — С. 145–153.

6. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации [Текст] / М.В. Гундарин. — СПб.: Питер, 2008. — 368 с.

7. Данилина В.В. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика [Текст] / В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева. — М.: Аспект Пресс, 2008. — 288 с.

8. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама [Текст] / Е.В.Егорова-Гантман, К.В. Плешаков. — М.: Никколо М, 1999. — 240 с.

9. Игнатьев Д. Настольная книга Public Relations [Текст] / Д. Игнатьев, Д. Бекетов. — 2-е изд. — М.: Альпина-Бизнес Букс, 2004. — 496 с.

10. Китанина Э.А. Журналистика в 2022 году: творчество, профессия, индустрия [Текст] / Э.А. Китанина: сб. мат. междунар. науч.-практ. конф. — М.: Фак. журн. МГУ, 2023. — С. 308–310.

11. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста [Текст] / А.Д. Кривоносов. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. — 135 с.

12. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью [Текст] / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. — СПб.: Питер, 2012. — 384 с.

13. Култышева И.В. Анализ использования средств речевого воздействия в официальных биографиях губернаторов Свердловской области [Текст] / И.В. Култышева // Убеждение и доказательство в современном политическом дискурсе: Материалы международной научной конференции (Екатеринбург, 26–28 августа 2014 г.). — Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2014. — С. 53–57.

14. Макаров М.Л. Основы теории дискурса [Текст] / М.Л. Макаров. — М.: Гнозис, 2003. — 280 с.

15. Меликян В.Ю. Коммуникативные стратегии и тактики: понятие и виды [Текст] / В.Ю. Меликян, Д.И. Ляшенко // Филологический аспект. — 2019. — № 4. — С. 134–139.

16. Москвин В.П. Цитирование, аппликация, парафраз: к разграничению понятий [Текст] / В.П. Москвин // Филологические науки. — 2002. — № 1. — С. 63–70.

17. Огнева К.П. Ключевые жанры политических PR-текстов [Текст] / К.П. Огнева // Убеждение и доказательство в современном политическом дискурсе: материалы Международной научной конференции / гл. ред. И.В. Култышева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»; ФГБОУ ВПО «Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад». — Екатеринбург, 2014. — С. 76–89.

18. Фатеева Н.А. Интертекст в мире текстов [Текст] / Н.А. Фатеева. — СПб.: КомКнига, 2007. — 282 с.

19. Хахалева А.Ю. Типологические признаки PR-дискурса [Текст] / А.Ю. Хахалева // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — 2013. — № 8. — С. 81–96.

20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков. — 3-е изд. — М.: Дело, 2001. — 296 с.

21. Широкова Е.В. Лингвостилистический анализ PR-биографии: учебно-методический аспект [Текст] / Е.В. Широкова // Общественные науки. 2015. — № 6-1. — С. 245–258.

22. Katz E., Lazarsfeld P.F. Personal Influence: The part played by people in the flow of mass communications. Glencoe, IL: The Free Press, 1955. 400 p. Источники цитируемого материала

23. Басков — Биография [Электронный ресурс] // Николай Басков — Официальный сайт. — Режим доступа: http:// baskov.ru/life/bio/(дата обращения: 13.12.2023).

24. Григорьев — О герое [Электронный ресурс] // Игорь Григорьев — Официальный сайт. — URL: https://web.archive. org/web/20160921121135/http://igorgrigorev.com:80/site/about (дата обращения: 11.11.2023).

25. Киркоров — Филипп Киркоров. Полная биография [Электронный ресурс] // Филипп Киркоров: официальный сайт. — URL: https://kirkorov.ru/uploads/KIRKOROV_Biographiya.pdf (дата обращения: 24.02.2022).

26. Линда — Эмоциограмма [Электронный ресурс] // LINDA — официальный сайт. — URL: http://lindamusic.ru/bio (дата обращения: 12.02.2022).

27. Мацуев — Биография [Электронный ресурс] // Денис Мацуев (официальный сайт). — URL: http://matsuev.ru/about (дата обращения: 24.02.2024).

28. Пелагея — Биография [Электронный ресурс] // Пелагея — официальный сайт — рок-этно арт-фолк группа. — URL: http://www.pelagea.ru/biography (дата обращения: 21.03.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?